Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/110680
Название: The relationship between metacognitive skills and the coach’s readiness for professional and educational self-development
Другие названия: Взаимосвязь между мета-когнитивными навыками и готовностью тренера к профессиональному и образовательному саморазвитию
Авторы: Ромашко, Ю. С.
Горская, Г. Б.
Romashko, Y. S.
Gorskaya, G. B.
Дата публикации: 2022
Издатель: Уральский федеральный университет
Ural Federal University
Библиографическое описание: Romashko Y. S. The relationship between metacognitive skills and the coach’s readiness for professional and educational self-development / Y. S. Romashko, G. B. Gorskaya. — Текст: электронный // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. — 2022. — Т. 2, № 1. — С. 40–43. — URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/110680.
Аннотация: Целью исследования является выявление взаимосвязи показателей метакогнитивных навыков с компонентами профессионального саморазвития тренеров. Данные были собраны с помощью онлайн-опроса. В исследовании приняли участие тренеры (n = 53) в возрасте от 22 до 60 лет, занимающиеся различными видами спорта, с профессиональным стажем от 1 до 34 лет. Нами использованы опросник «Диагностика уровня частичной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию» и опросник «Рефлексивные навыки (метакогнитивный уровень)» Е. В. Савченко, методы математической статистики (коэффициент корреляции Спирмена). По результатам исследования была выявлена взаимосвязь между общим уровнем развития метакогнитивных навыков и всеми компонентами готовности тренера к профессиональному саморазвитию. По результатам исследования были выявлены взаимосвязи со всеми компонентами готовности тренера к профессиональному саморазвитию и такими параметрами метакогнитивных навыков, как организация процесса решения проблем, регулирование собственных эмоциональных состояний, мониторинг мыслительной деятельности, формирование вероятностных моделей решения проблем.
The purpose of our study is to identify the relationship of metacognitive skills indicators with the components of professional self-development of coaches. The data were gathered via online survey. The study involved coaches (n = 53) aged 22 to 60 years in various sports, with a professional experience of 1 to 34 years. We are used the questionnaire “Diagnostics of the level of partial readiness for professional-pedagogical self-development” and the questionnaire “Reflexive skills (metacognitive level)” by E. V. Savchenko, methods of mathematical statistics (Spearman’s correlation coefficient). According to the results of the study, a relationship was revealed between the general level of development of metacognitive skills and all components of the coach’s readiness for professional self-development. According to the results of the study, interrelations were revealed with all components of the coach’s readiness for professional self-development and such parameters of metacognitive skills to organize the problem-solving process, to regulate your own emotional states, to monitor mental activity, to form probabilistic problem-solving models.
Ключевые слова: ТРЕНЕР
МЕТАКОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ
САМОРАЗВИТИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
COACH
METACOGNITIVE SKILLS
SELF-DEVELOPMENT
PROFESSIONAL ACTIVITY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/110680
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=48367729
ISSN: 2782-5930
DOI: 10.15826/spp.2022.1.19
Источники: Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2022. Т. 2, № 1
Располагается в коллекциях:Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
avspp-1-2022-07.pdf398,04 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.