Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/110654
Title: | Обзор исследований последствий пандемиии на психологическое благополучие и физическую активность студенческой молодежи |
Other Titles: | Review of studies of the effects of the pandemic on the psychological well-being and physical activity of students |
Authors: | Боярская, Л. А. Прохоров, П. В. Юй Ицун Ван Елун Boyarskaya, L. A. Prokhorov, P. V. Yu Yitsun Wang Yelong |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | Уральский федеральный университет Ural Federal University |
Citation: | Обзор исследований последствий пандемиии на психологическое благополучие и физическую активность студенческой молодежи / Л. А. Боярская, П. В. Прохоров, Юй Ицун, Ван Елун. — Текст: электронный // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. — 2022. — Т. 2, № 1. — С. 85–96. — URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/110654. |
Abstract: | В статье представлен обзор исследований относительно последствий пандемии на психологическое благополучие, физическую активность и эмоциональные состояния студенческой молодежи. Дается развернутый анализ результатов исследований влияния пандемии и режима самоизоляции на изменение образа жизни студенческой молодежи, связанный с переходом на дистанционное обучение. Представлены теоретические подходы, положенные в основу объяснения негативных эмоциональных состояний студенческой молодежи. Рассматриваются различия влияния пандемии на психологическое благополучие студенческой молодежи в зависимости от гендерного аспекта, возраста и уровня вовлеченности в занятия спортом. Проведенный анализ исследований позволяет так же отметить важную роль конструктивных копинг-стратегий, которые в большей степени обеспечивали адаптацию к ситуациям неопределенности, вызванных режимом самоизоляции. Проведенный обзор исследований показывает, что студенты, вовлеченные в спортивную деятельность, были меньше подвержены негативным последствиям пандемии. В работе делается вывод о необходимости дальнейших исследований, направленных на изучение занятий физической культурой и спортом на повышение адаптации студенческой молодежи к ситуациям неопределенности современного мира. The article presents a review of research on the effects of the pandemic on the psychological well-being, physical activity and emotional states of students. A detailed analysis of the results of studies of the impact of the pandemic and the selfisolation regime on the change in the lifestyle of students associated with the transition to distance learning is given. The theoretical approaches based on the explanation of negative emotional states of students are presented. The differences in the impact of the pandemic on the psychological state of students, depending on the gender aspect, age and level of involvement in sports, are considered. The conducted analysis of the research also allows noting the important role of constructive coping strategies, which to a greater extent provided adaptation to situations of uncertainty caused by the self-isolation regime. The conducted research review shows that students involved in sports activities were less susceptible to the negative consequences of the pandemic. According to the results of the scientific work, the conclusion is made that there is a need for further research aimed at studying physical culture and sports to increase the adaptation of students to situations of uncertainty in the modern world. |
Keywords: | ПАНДЕМИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТЫ PANDEMIC PSYCHOLOGICAL WELL-BEING PHYSICAL ACTIVITY STUDENTS |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/110654 |
RSCI ID: | https://elibrary.ru/item.asp?id=48367734 |
ISSN: | 2782-5930 |
DOI: | 10.15826/spp.2022.1.24 |
Origin: | Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2022. Т. 2, № 1 |
Appears in Collections: | Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
avspp-1-2022-12.pdf | 449,9 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.