Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109632
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЕфимова, Г. З.ru
dc.contributor.authorEfimova, G. Z. en
dc.date.accessioned2022-03-24T11:23:29Z-
dc.date.available2022-03-24T11:23:29Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationЕфимова Г. З. Типология карьерных траекторий и мотивации их выбора преподавателями высших учебных заведений / Г. З. Ефимова // Университетское управление: практика и анализ. — 2021. — Том 25. — № 3. — С. 56-69.ru
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/109632-
dc.description.abstractThis research article presents a typology of career trajectories for higher educational institutions’ teachers and examines their motives of a potential change in a career trajectory, their willingness to move to work in another university or leave the academic field. The motives for choosing a career path are systematized and ranked. There was carried out an empirical research using the method of semi-structured interviews with 108 professors and managerial staff representatives of Russian universities. The informants were selected according to gender, age, industry characteristics, their working experience in higher education and positions held. The results of the study identified three categories of workers: loyal to their organization (not meaning to change their working place and sphere of interests); dedicated to the profession (admitting a transfer to another university, but not planning to leave the academic field); and change-oriented (considering the possibility of choosing another job – outside the academic sector). The empirical research has shown that teachers with extensive work experience are most willing to change their current jobs. The originality of the study lies in developing a typology of career trajectories for teachers and in clarifying key motivations within the subgroups included in the typology presented, as well as in using a qualitative method for studying career trajectories in relation to scientific and pedagogical workers. A qualitative analysis of career strategies made it possible to analytically assess the informants’ opinions. The article is of interest to the higher education researchers involved in the process of personnel management and in training scientific and pedagogical workers. It will also be useful for heads of HR departments and for HEI vice-rectors dealing with personnel issues.en
dc.description.abstractВ данной исследовательской статье представлена типология карьерных траекторий преподавателей высших учебных заведений и рассмотрены мотивы потенциальной смены карьерной траектории, готовности перейти на работу в другой вуз либо покинуть академическую сферу. Мотивы выбора карьерного трека систематизированы и ранжированы. Эмпирическое исследование проведено с применением метода полуструктурированного интервью со 108 сотрудниками российских университетов, относящимся к административно-управленческому персоналу и научно-педагогическим работникам. Информанты отобраны в соответствии с половозрастными, отраслевыми характеристиками, опытом работы в сфере высшего образования и занимаемыми должностями. По результатам исследования выделены три категории работников: преданные организации (не предполагающие смену рабочего места и сферы деятельности); преданные профессии (допускающие переход в другой вуз, но не планирующие уходить из академической сферы); ориентированные на изменения (допускающие смену рабочего места вне академического сектора). Результаты эмпирического исследования показали, что преподаватели, имеющие богатый трудовой опыт, проявляют наибольшую готовность к смене места работы. Новизна проведенного исследования заключается в разработке типологии карьерных траекторий преподавателей и в уточнении ключевых мотиваций внутри подгрупп, входящих в представленную типологию, а также в применении качественного метода для изучения карьерных траекторий научно-педагогических работников. Качественный анализ карьерных стратегий позволил выявить аналитический срез мнений информантов. Статья представляет интерес для исследователей высшего образования, вовлеченных в процесс кадрового управления и в развитие научно-педагогических работников, и будет полезна руководителям отделов по работе с персоналом и проректорам вузов, занимающимся кадровыми вопросами.ru
dc.description.sponsorshipИсследование проведено при поддержке Российского научного фонда (РНФ); проект № 19-18-00485 «Человеческое измерение трансформационных процессов в российских университетах: исторический опыт, тенденции и ответы на вызовы современности» (руководитель НИР А. Н. Сорокин, кандидат исторических наук, директор школы исследований окружающей среды и общества, Тюменский государственный университет).ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relationinfo:eu-repo/grantAgreement/RSF//19-18-00485en
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2021. Том 25. № 3ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subjectCAREERen
dc.subjectCAREER PATHen
dc.subjectCAREER STRATEGIESen
dc.subjectCAREER MOTIVATIONen
dc.subjectLEAVING THE JOBen
dc.subjectTEACHERen
dc.subjectACADEMIC STAFFen
dc.subjectTEACHING STAFFen
dc.subjectRESEARCH STAFFen
dc.subjectHIGHER EDUCATION INSTITUTIONen
dc.subjectHIGHER EDUCATIONen
dc.subjectHIGHER SCHOOLen
dc.subjectACADEMIC CAREERen
dc.subjectКАРЬЕРАru
dc.subjectКАРЬЕРНЫЙ ТРЕКru
dc.subjectКАРЬЕРНЫЕ СТРАТЕГИИru
dc.subjectКАРЬЕРНАЯ МОТИВАЦИЯru
dc.subjectУХОД ИЗ ПРОФЕССИИru
dc.subjectПРЕПОДАВАТЕЛЬru
dc.subjectПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВru
dc.subjectНАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИru
dc.subjectВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕru
dc.subjectВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectВЫСШАЯ ШКОЛАru
dc.subjectАКАДЕМИЧЕСКАЯ КАРЬЕРАru
dc.titleТипология карьерных траекторий и мотивации их выбора преподавателями высших учебных заведенийru
dc.title.alternativeTypology of career trajectories and motivation of their choice by teachers of higher education institutionsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2021.03.027-
local.description.firstpage56-
local.description.lastpage69-
local.issue3-
local.volume25-
local.fund.rsf19-18-00485-
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2021_3_56-69.pdf720,7 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons