Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109622
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКоваленко, А. А.ru
dc.contributor.authorПолушкина, А. О.ru
dc.contributor.authorФедотов, А. В.ru
dc.contributor.authorKovalenko, A. A.en
dc.contributor.authorPolushkina, A. O.en
dc.contributor.authorFedotov, A. V.en
dc.date.accessioned2022-03-24T11:23:25Z-
dc.date.available2022-03-24T11:23:25Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationКоваленко А. А. Вузовская наука – двигатель развития или привилегия избранных / А. А. Коваленко, А. О. Полушкина, А. В. Федотов // Университетское управление: практика и анализ. — 2021. — Том 25. — № 4. — С. 75-98.ru
dc.identifier.issn1999-6659online
dc.identifier.issn1999-6640print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/109622-
dc.description.abstractThe research article considers an influence of university research funding on the development of different kind of universities. During last 10–15 years a lot of strategic documents regarding development of science and higher education mention an importance of intensive grow on research in universities. They should transform to research centers instead of just education facilities, lead a scientific field in Russia. Presumably such additions in science management practices as new evaluation, stimulation and efficiency improvement instruments and mechanisms will increase an influence of R&D departments on whole university development. The main purpose of current article is to analyze trends in shifts of research funding indicators for universities of different profiles and for higher education sector in general; to compare research funding volume with public indicators of university development; to evaluate the impact of research in higher education to higher institution development indicators. During the study our group has analyzed connections between research funding indicators and individual R&D efficiency indicators at universities. The analysis is based on statistics from Federal State Statistics Service, and annual monitoring of university activities for the period 2014–2020, from Ministry of Education and Science of Russia. The result of the study shows an insignificant effect of university research funding volume to university development indicators; high government participance in higher institutions research development; significant irregularity and historical inertia in reorganization of universities to large scientific and education centers.en
dc.description.abstractДанная исследовательская статья посвящена проблеме влияния финансирования вузовской науки на развитие вузов разного профиля. В последние 10–15 лет в стратегических документах по вопросам развития науки и высшего образования, например, в Государственной программе «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», Национальном проекте «Наука и университеты», Программе стратегического академического лидерства и т. п., в явном и неявном виде формулируется задача интенсивного развития научных исследований в вузах, превращения вузов из преимущественно образовательных в научно-образовательные центры, занимающие лидирующие позиции в системе научных исследований страны. Предполагается, что вводимые в практику управления различные инструменты и механизмы оценки, стимулирования и повышения эффективности научных исследований будут усиливать влияние вузовской науки на комплексное развитие вузов. Цель настоящей статьи – проанализировать тенденции изменения показателей финансирования научных исследований в вузах разных профилей и в целом в сфере высшего образования, сопоставить объемы финансирования вузовской науки с доступными данными о различных характеристиках развития вузов и оценить влияние финансирования научных исследований в высшей школе на показатели развития вузов. В ходе исследования анализировались связи показателей финансирования научных исследований в вузах с отдельными показателями результативности научных исследований и развития вузов. Для анализа использовались статистические данные федеральной службы государственной статистики, сведения проводимого Минобрнауки России мониторинга деятельности вузов за период 2014–2020 гг. Исследование показало незначительное влияние объемов финансирования вузовской науки на показатели развития вузов, значительную роль государства в развитии научных исследований в высшей школе и существенную неравномерность и историческую инерционность в становлении вузов как крупных научно-образовательных центров.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2021. Том 25. № 4ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subjectRESEARCH FUNDINGen
dc.subjectUNIVERSITY SCIENCE RESEARCHen
dc.subjectHIGHER EDUCATIONen
dc.subjectUNIVERSITY DEVELOPMENTen
dc.subjectCOMPETITIVE UNIVERSITYen
dc.subjectCOMPETITIVENESS OF HIGHER EDUCATION INSTITUTIONSen
dc.subjectRESEARCH AND EDUCATION CENTERen
dc.subjectSCIENCE RESEARCH AND UNIVERSITY DEVELOPMENT RELATIONen
dc.subjectR&D AT UNIVERSITIESen
dc.subjectФИНАНСИРОВАНИЕ НАУКИ В ВУЗАХru
dc.subjectВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectРАЗВИТИЕ ВУЗОВru
dc.subjectКОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВУЗОВru
dc.subjectНАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫru
dc.subjectСВЯЗЬ МЕЖДУ ФИНАНСИРОВАНИЕМ НАУКИ И ПОКАЗАТЕЛЯМИ РАЗВИТИЯ ВУЗОВru
dc.titleВузовская наука – двигатель развития или привилегия избранныхru
dc.title.alternativeScience at Universities – the Development Driver or Privilege of the Selected Onesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2021.04.037-
local.description.firstpage75-
local.description.lastpage98-
local.issue4-
local.volume25-
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2021_4_75-98.pdf2,5 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons