Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/109347
Название: | Стратегия развития спорта высших достижений: психолого-педагогический аспект |
Другие названия: | Higher achievement sport development strategy: psychological and pedagogical aspect |
Авторы: | Набойченко, Е. С. Носкова, М. В. Naboychenko, E. S. Noskova, M. V. |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | Уральский федеральный университет Ural Federal University |
Библиографическое описание: | Набойченко Е. С. Стратегия развития спорта высших достижений: психолого-педагогический аспект / Е. С. Набойченко, М. В. Носкова. — Текст: электронный // Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. — 2021. — Т. 1, № 1-2. — С. 65-70. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/109347. |
Аннотация: | В статье изложены принципы стратегии развития спорта высших достижений с точки зрения психолого-педагогического аспекта. Цель работы дать обоснование значимости психолого-педагогического сопровождения спорта высших достижений в современных реалиях развития общества. Стратегия развития психолого-педагогического сопровождения представлена в виде взаимосвязанных компонентов, принципов, целей, задач и технологий психолого-педагогической подготовки. В работе делается акцент на ключевые направления стратегии развития спорта высших достижений, и предлагаются пути их реализации на основе сформулированных принципов: гуманизации, целостности, активности, единства общей, специальной подготовки и психологического сопровождения спортсмена на разных этапах спортивной подготовки, личностно-ориентированного подхода, профессиональной обоснованности и целесообразности, объективности, сознательности, взаимосвязи обучения и воспитания. The article outlines the principles of the strategy for the development of high-performance sports from the point of view of the psychological and pedagogical aspect. The purpose of the work is to substantiate the importance of psychological and pedagogical support of high-performance sports in the modern realities of society development. The strategy for the development of psychological and pedagogical support is presented in the form of four interrelated components: the principles, goals, objectives and technologies of psychological and pedagogical training. The work focuses on the key directions of strategy of high performance sport development and suggests the ways of their implementation based on the formulated principles of: humanization, integrity, activity, common unity, special training and psychological support of the athlete at different stages of sports training, personality-oriented approach, professional validity and expediency, objectivity, consciousness, the relationship of training and education. |
Ключевые слова: | СПОРТ СТРАТЕГИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ МИССИЯ SPORT STRATEGY PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL ASPECT MISSION |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/109347 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=48339645 |
ISSN: | 2782-5930 |
DOI: | 10.15826/spp.2021.1-2.6 |
Источники: | Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики. 2021. Т. 1. № 1-2 |
Располагается в коллекциях: | Актуальные вопросы спортивной психологии и педагогики |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
avspp-1-2021-06.pdf | 304,23 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.