Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/109206
Title: | Результаты вынужденного перехода на дистанционное обучение глазами студентов |
Authors: | Сун, Г. Решетникова, О. Е. Дайнеко, Л. В. |
Issue Date: | 2021 |
Publisher: | УрФУ |
Citation: | Сун Г. Результаты вынужденного перехода на дистанционное обучение глазами студентов / Г. Сун, О. Е. Решетникова, Л. В. Дайнеко. — Текст: электронный // Физика. Технологии. Инновации : cборник статей VIII Международной молодежной научной конференции (Екатеринбург, 17–21 мая 2021 г.). — Екатеринбург : УрФУ, 2021. — C. 384-392. |
Abstract: | 2020 год был годом вызова для всей системы образования, как в России, так и в мире. Вынужденный полный переход на дистанционное обучение оказался сложным и для преподавателей, и для студентов. Дистанционное обучение занимает особое место в системе образования, обладая массой преимуществ, и является возможной альтернативой традиционному обучению, однако имеет особенности, которые вызывают негативное отношение и ставят под угрозу успешность освоения профессиональных навыков. Многие образовательные учреждения оказались не готовы к экстренному переходу на дистанционное обучение. В то же время, Уральский федеральный университет, имеющий многолетний опыт разработки и использования онлайн-курсов, используя имеющиеся наработки и ИТ-инфраструктуру, смог перевести образовательный процесс в дистанционный режим в течение недели. Гипотезой исследования является положительная оценка студентами вынужденного перехода на дистанционное обучение, как результат экстренной цифровизации образовательного процесса. Для оценки результатов этого перехода авторами были использованы методы социального опроса, как одного из наиболее эффективных методов исследования различных социальных процессов, явлений и феноменов, сравнения полученной информации с ожидаемыми результатами и синтеза обработанных результатов. Проведенный опрос студентов об их отношении к дистанционному формату обучения позволит учесть в дальнейшем построение учебного процесса с применением цифровых методик. В настоящее время все больше возрастает дисбаланс между требованиями, предъявляемыми обществом к высшим учебным заведениям и их способностью отвечать на эти требования. В период пандемии мир стремительно меняется. Университеты, функционирующие в условиях новой цифровой реальности смогут остаться конкурентоспособными лишь в том случае, если будут развивать новые образовательные технологии, адаптированные к новым запросам абитуриентов. По мнению экспертов образовательный процесс следует менять с учетом таких трендов как интерактивность, персонализация образования, междисциплинарность, практикоориентированность, цифровизация. Ключевая тенденция современного образования – это интеграция. Образование собственной образовательной среды университета необходимо проводить на основе мнений студентов, получающих знания в этом пространстве. 2020 was a year of challenge for the entire education system, both in Russia and globally. The forced complete transition to distance learning proved to be challenging for both teachers and students. Distance learning has a special place in the education system, having a lot of advantages, and is a possible alternative to traditional training, but it has features that cause negative attitudes and threaten the success of mastering professional skills. Many educational institutions were not ready for the urgent transition to distance learning. At the same time, Ural Federal University, which has many years of experience in developing and using online courses, using the available developments and IT infrastructure, was able to transfer the educational process to the distance mode within a week. The hypothesis of the study is a positive assessment of the students' forced to transition to distance learning as a result of the emergency digitalization of the educational process. To assess the results of this transition, the authors used the methods of the social survey as one of the most effective methods of research of various social processes, phenomena, and phenomena, comparison of the obtained information with the expected results, and synthesis of the processed results. The conducted survey of students about their attitude to the distance learning format will allow us to take into account the future construction of the educational process with the use of digital techniques. Currently, there is an increasing imbalance between the demands society places on higher education institutions and their ability to respond to these demands. The world is changing rapidly at a time of the pandemic. Universities operating under the new digital reality will be able to remain competitive only if they develop new educational technologies adapted to the new demands of applicants. According to experts, the educational process should be changed taking into account such trends as interactivity, personalization of education, interdisciplinary, practice-oriented, and digitalization. The key trend of modern education is integration. The formation of the university's educational environment should be based on the opinions of students who receive knowledge in this space. |
Keywords: | СТУДЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ COVID-19 STUDENTS EDUCATIONAL PROCESS DIGITALIZATION OF EDUCATION SOCIAL TECHNOLOGY |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/109206 |
Conference name: | VIII Международная молодежная научная конференция «Физика. Технологии. Инновации» |
Conference date: | 17.05.2021-21.05.2021 |
Origin: | Физика. Технологии. Инновации (ФТИ-2021). — Екатеринбург, 2021 |
Appears in Collections: | Конференции, семинары |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
fti_2021_041.pdf | 403,55 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.