Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109159
Title: Инклюзивные практики поликультурной среды: способы достижения диалога
Other Titles: Inclusive Practices of Multicultural Environment: Ways to Achieve a Dialogue
Authors: Плаксина, Е. Б.
Симбирцева, Н. А.
Plaksina, E. B.
Simbirtseva, N. A.
Issue Date: 2022
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Плаксина Е. Б. Инклюзивные практики поликультурной среды: способы достижения диалога / Е. Б. Плаксина, Н. А. Симбирцева. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2022. — Т. 28, № 1. — С. 174-184.
Abstract: Практики поликультурного взаимодействия XXI в. достаточно насыщенны и интенсивны. Острым становится вопрос адаптации детей- инофонов (детей мигрантов из стран Ближнего Зарубежья). Ключевая проблема для педагога, родителя и ребенка — готовность к диалогу, в основе которого лежит принятие другого и чужого в соответствии с принципами толерантного и уважительного отношения людей друг к другу. Объектом статьи стала поликультурная образовательная среда. Для описания способов взаимодействия субъектов внутри нее введено понятие «культурная инклюзия». Авторами предложена логика образовательных действий в работе с детьми-инофонами в условиях психологической, социальной и социокультурной адаптации.
The practices of multicultural interaction of the 21st century are quite rich and intense. The issue of adaptation in relation to foreign-speaking children (children of migrants from C.I.S.) becomes acute. The key problem for the teacher, parent and child is the readiness for dialogue, which is based on the acceptance of the other and the stranger in accordance with the principles of tolerant and respectful attitude of people to each other. The object of this article is a multicultural educational environment. To describe the ways of interaction of subjects within it, the concept of “cultural inclusion” is introduced. The authors propose the logic of educational actions in working with foreign-speaking children in conditions of psychological, social and socio-cultural adaptation.
Keywords: ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЯЗЫКОВАЯ ИНКЛЮЗИЯ
КУЛЬТУРНАЯ ИНКЛЮЗИЯ
ДИАЛОГ
ПОЛИСУБЪЕКТНОСТЬ
MULTICULTURAL ENVIRONMENT
MULTICULTURAL EDUCATION
LANGUAGE INCLUSION
CULTURAL INCLUSION
DIALOGUE
MULTISUBJECTIVITY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109159
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48105340
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2022.28.1.017
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2022. Т. 28. № 1
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2022-1-17.pdf568,02 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.