Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109119
Название: Влияние перинатальной гипоксии на нейрокогнитивное развитие детей и подростков
Другие названия: Effect of Perinatal Hypoxia on Neurocognitive Development in Children and Teenagers
Авторы: Хохлов, Н. А.
Khokhlov, N. A.
Дата публикации: 2022
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Хохлов Н. А. Влияние перинатальной гипоксии на нейрокогнитивное развитие детей и подростков / Н. А. Хохлов. — Текст: электронный // Cognitive Neuroscience — 2021 : материалы международного форума, (Екатеринбург, 2–3 декабря 2021 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. — С. 32-35. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/109119
Аннотация: Представлен сопоставительный анализ результатов нейропсихологической диагностики с наличием или отсутствием перинатальной гипоксии у 587 условно здоровых детей и подростков 4–17 лет. Оценивались состояние четырех бытовых функций, 14 видов высших психических функций и общий уровень нейрокогнитивного развития. У части выборки (n = 110) измерялся уровень невербального интеллекта. Обнаружено, что гипоксия влияет на энергетическое обеспечение психической деятельности, слухоречевую память, мышление, общий уровень нейрокогнитивного развития и невербальный интеллект. Негативное влияние гипоксии сохраняется в подростковом возрасте. У мальчиков гипоксия сильнее влияет на баланс нейродинамики, у девочек — на невербальный интеллект.
Results of neuropsychological diagnostics are compared with the presence or absence of perinatal hypoxia in 587 conditionally healthy children and teenagers aged 4–17 years. Condition of 4 daily life activities, 14 types of higher mental functions, and the overall neurocognitive development level were assessed. Nonverbal intelligence was measured in part of the sample (n = 110). It is found that hypoxia affects the energy supply of mental activity, audio-verbal memory, thinking, the overall level of neurocognitive development, and nonverbal intelligence. The negative impact of hypoxia persists in teen years. In boys, hypoxia has a stronger effect on neurodynamics, and in girls, on nonverbal intelligence.
Ключевые слова: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
НЕЙРОКОГНИТИВНЫЙ ДЕФИЦИТ
НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ
ДИЗОНТОГЕНЕЗ
DEVELOPMENTAL NEUROPSYCHOLOGY
NEUROCOGNITIVE DEFICIT
NONVERBAL INTELLIGENCE
NEURODYNAMIC DYSFUNCTIONS
DYSONTOGENESIS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109119
Конференция/семинар: Cognitive Neuroscience — 2021
Дата конференции/семинара: 02.12.2020–03.12.2020
ISBN: 978-5-7996-3441-4
Источники: Cognitive Neuroscience — 2021. — Екатеринбург, 2022
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3441-4_2022_008.pdf108,31 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.