Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/109119
Название: | Влияние перинатальной гипоксии на нейрокогнитивное развитие детей и подростков |
Другие названия: | Effect of Perinatal Hypoxia on Neurocognitive Development in Children and Teenagers |
Авторы: | Хохлов, Н. А. Khokhlov, N. A. |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Хохлов Н. А. Влияние перинатальной гипоксии на нейрокогнитивное развитие детей и подростков / Н. А. Хохлов. — Текст: электронный // Cognitive Neuroscience — 2021 : материалы международного форума, (Екатеринбург, 2–3 декабря 2021 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. — С. 32-35. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/109119 |
Аннотация: | Представлен сопоставительный анализ результатов нейропсихологической диагностики с наличием или отсутствием перинатальной гипоксии у 587 условно здоровых детей и подростков 4–17 лет. Оценивались состояние четырех бытовых функций, 14 видов высших психических функций и общий уровень нейрокогнитивного развития. У части выборки (n = 110) измерялся уровень невербального интеллекта. Обнаружено, что гипоксия влияет на энергетическое обеспечение психической деятельности, слухоречевую память, мышление, общий уровень нейрокогнитивного развития и невербальный интеллект. Негативное влияние гипоксии сохраняется в подростковом возрасте. У мальчиков гипоксия сильнее влияет на баланс нейродинамики, у девочек — на невербальный интеллект. Results of neuropsychological diagnostics are compared with the presence or absence of perinatal hypoxia in 587 conditionally healthy children and teenagers aged 4–17 years. Condition of 4 daily life activities, 14 types of higher mental functions, and the overall neurocognitive development level were assessed. Nonverbal intelligence was measured in part of the sample (n = 110). It is found that hypoxia affects the energy supply of mental activity, audio-verbal memory, thinking, the overall level of neurocognitive development, and nonverbal intelligence. The negative impact of hypoxia persists in teen years. In boys, hypoxia has a stronger effect on neurodynamics, and in girls, on nonverbal intelligence. |
Ключевые слова: | НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ НЕЙРОКОГНИТИВНЫЙ ДЕФИЦИТ НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ДИЗОНТОГЕНЕЗ DEVELOPMENTAL NEUROPSYCHOLOGY NEUROCOGNITIVE DEFICIT NONVERBAL INTELLIGENCE NEURODYNAMIC DYSFUNCTIONS DYSONTOGENESIS |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/109119 |
Конференция/семинар: | Cognitive Neuroscience — 2021 |
Дата конференции/семинара: | 02.12.2020–03.12.2020 |
ISBN: | 978-5-7996-3441-4 |
Источники: | Cognitive Neuroscience — 2021. — Екатеринбург, 2022 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3441-4_2022_008.pdf | 108,31 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.