Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/109095
Название: | Кинематические характеристики перемещения виртуального объекта, оцениваемого дошкольниками как легкий или тяжелый |
Другие названия: | Kinematic Characteristics of Displacement of a Virtual Object Assessed by Preschoolers as Lightweight or Heavy |
Авторы: | Крылова, C. Г. Водяха, Ю. Е. Krylova, S. G. Vodyakha, Yu. E. |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Крылова C. Г. Кинематические характеристики перемещения виртуального объекта, оцениваемого дошкольниками как легкий или тяжелый / C. Г. Крылова, Ю. Е. Водяха. — Текст: электронный // Cognitive Neuroscience — 2021 : материалы международного форума, (Екатеринбург, 2–3 декабря 2021 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. — С. 15-18. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/109095 |
Аннотация: | Описываются результаты одной из серий экспериментов, исследующих особенности атрибутирования младшими дошкольниками виртуальным объектам свойств реальных предметов (различия в идентификации по весу: «легкий» или «тяжелый»). Кинематические характеристики перемещения виртуальных объектов по экрану тачскрин-устройства рассматриваются как один из возможных факторов, объясняющих различия в идентификации веса. В исследовании приняли участие 18 детей возрасте от 3,8 года до 5 лет (M = 4,2 года). В результате сравнительного анализа выявлено, что скорость начального перемещения виртуального объекта, идентифицируемого как тяжелый (62 мм/с), превышает значение аналогичного показателя для группы, идентифицирующей его как легкий (29 мм/с) (p . 0,05). The paper describes the results of one of a series of experiments investigating the peculiarities of attribution by younger preschoolers to virtual objects the properties of real objects (differences in the identification of a virtual objects as “lightweight” or “heavy”). The kinematic characteristics of the virtual objects movement across the touchscreen are considered as one of the possible factors explaining the differences in weight identification. The study involved 18 children aged 3.8 to 5 years (M = 4.2 years). As a result of the comparative analysis, it was revealed that the speed of the initial movement of the virtual objects, identified as heavy (62 mm/s), exceeds the value of the same indicator for the group identifying the virtual objects as lightweight (29 mm/s) (p . 0.05). |
Ключевые слова: | ВЕС ВИРТУАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ КИНЕМАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОШКОЛЬНИКИ ТАЧСКРИН WEIGHT VIRTUAL OBJECT KINEMATIC CHARACTERISTICS PRESCHOOLERS TOUCHSCREEN |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/109095 |
Конференция/семинар: | Cognitive Neuroscience — 2021 |
Дата конференции/семинара: | 02.12.2020–03.12.2020 |
ISBN: | 978-5-7996-3441-4 |
Сведения о поддержке: | Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20‑013‑00308 А. |
Источники: | Cognitive Neuroscience — 2021. — Екатеринбург, 2022 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3441-4_2022_004.pdf | 107,17 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.