Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/108932
Название: | Выбор критериев для оценки процесса обеспечения устойчивости движения автотранспортного поезда |
Другие названия: | Selection of Criteria for Assessing the Process of Ensuring the Stability of the Movement of a Motor Transport Train |
Авторы: | Ognev, O. G. Stroganov, Yu. N. Огнев, О. Г. Строганов, Ю. Н. |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Огнев О. Г. Выбор критериев для оценки процесса обеспечения устойчивости движения автотранспортного поезда / О. Г. Огнев, Ю. Н. Строганов. — Текст : электронный // Инновационное развитие техники и технологий наземного транспорта : сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции, (Екатеринбург, 3 декабря 2021 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. — С. 4-6. |
Аннотация: | The article presents the rationale and results of the practical use of criteria for assessing the impact of structural and technological impacts on the stability of the movement of a motor transport train. The behavior of a motor transport train on the highway under external influence is presented in the form of an oscillatory process. To assess the effectiveness of the proposed structural and technological effects on stability, it is proposed to use the characteristics of damped oscillations. As an example of a constructive effect on the stability of movement, a change in the angle of inclination of the pivot of the pivot device of the trailer of the road train is chosen. Fluctuations in the trailer of a motor transport train with a modified angle of inclination of the pivot occur not only with a smaller amplitude, but also with a longer period relative to the original design. The use of the method of changing the angle of inclination of the pivot of the pivot device of the trailer of the road train made it possible to reduce the average amplitude of oscillations of the extreme points of the front side of the trailer by 26.5–28 %, increase the oscillation period by 33.3 %, and also slightly changed the decrement of oscillations by 0.5–2.5 %. В статье приведены обоснование и результаты практического использования критериев оценки влияния конструктивно-технологических воздействий на устойчивость движения автотранспортного поезда. Поведение автотранспортного поезда на трассе при внешнем воздействии представлено в виде колебательного процесса. Для оценки эффективности предлагаемых конструктивно-технологических воздействий на устойчивость предложено использовать характеристики затухающих колебаний. Как пример конструктивного воздействия на устойчивость движения выбрано изменение угла наклона шкворня опорно-поворотного устройства прицепа автопоезда. Колебания прицепа автотранспортного поезда с измененным углом наклона шкворня происходят не только с меньшей амплитудой, но и с большим периодом относительно исходной конструкции. Применение метода изменения угла наклона шкворня опорно-поворотного устройства прицепа автопоезда позволило снизить среднюю амплитуду колебаний крайних точек переднего борта прицепа на 26,5–28 %, повысить период колебаний — на 33,3 %, а также незначительно изменило декремент колебаний — на 0,5–2,5 %. |
Ключевые слова: | MOTORTRANSPORT TRAIN TRAFFIC ON THE HIGHWAY EXTERNAL INFLUENCES STABILITY EVALUATION VIBRATION PARAMETERS АТОТРАНСПОРТНЫЙ ПОЕЗД ДВИЖЕНИЕ НА ТРАССЕ ВНЕШНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ОЦЕНКА ПАРАМЕТРЫ КОЛЕБАНИЙ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/108933 |
Конференция/семинар: | «Инновационное развитие техники и технологий наземного транспорта» : III Всероссийская научно-практическая конференция |
Дата конференции/семинара: | 03.12.2021 |
ISBN: | 978-5-7996-3411-7 |
Источники: | Инновационное развитие техники и технологий наземного транспорта. — 2021. — Екатеринбург, 2022 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3411-7_2022_001.pdf | 220,94 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.