Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/107540
Title: Общественность как предмет изучения социальных наук
Other Titles: The Public as a Subject of Study of Social Sciences
Authors: Бахтигареева, Э. Н.
Bakhtigareeva, E. N.
Issue Date: 2021
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Бахтигареева Э. Н. Общественность как предмет изучения социальных наук / Э. Н. Бахтигареева // Koinon. — 2021. — Т. 2, № 3. — С. 67-83.
Abstract: В статье проведен анализ определений общественности как предмета социальных наук. Цель статьи — операционализация понятия «общественность» для его практического применения в системе функционирования политических институтов. Основа методологии — инструментальный подход. В качестве методов применены сравнительный, правовой анализ, описание и обобщение данных, анкетный опрос жителей крупного российского города на предмет оценки потенциала общественной активности в решении вопросов местного значения. Различные теории отечественных и зарубежных исследователей фокусируют свое внимание на тех или иных аспектах общественности. Представители управленческого подхода формально разделяют общественность на несколько групп — организованные структуры общественности (НКО, профессиональное сообщество и др.), действующие на постоянной и юридической основе, и активных граждан, действующих ситуативно в рамках определенного проекта в целях его обсуждения (заинтересованные граждане, экспертные советы и т. д.). В рамках политической теории общественность всегда сосредоточена вокруг проблемы, и формируется она посредством возникновения интереса к определенной проблеме. С точки зрения права общественность как понятие не обозначается, но косвенно находит свое выражение в законодательно установленных формах реализации права на местное самоуправление. В PR общественность является лабильной, динамичной и неустойчивой к манипуляциям. Выделены ключевые характеристики рассматриваемого понятия, широко используемого в российском и зарубежном коммуникационном пространстве, но не оформленном в единое определение. Автор делает вывод о неоднородности, дуалистичности общественности, сосредоточенной вокруг определенной проблемы. В рамках эмпирического исследования выявлен низкий уровень общественного участия в проектах формирования комфортной городской среды при высоком уровне готовности включиться в решение других проблем города.
The article analyzes the definitions of the public as a subject of social sciences. The purpose of the paper is to operationalize the concept of the public for its practical application in the system of functioning of political institutions. The basis of the methodology is an instrumental approach. The methods used are comparative, legal analysis, description and generalization of data, a questionnaire survey of residents of a metropolitan Russian city to assess the potential of public activity in solving local issues. Various theories of domestic and foreign researchers focus their attention on particular aspects of the public. Representatives of the managerial approach formally divide the public into several groups: public organized structures (NGOs, professional community, etc.), acting on a permanent and legal basis, and active citizens acting situationally within a specific project to discuss it (interested citizens, expert councils, etc.). Within the framework of political theory, the public always focuses on a problem and forms through getting interested in a particular challenge. From the point of view of the law, the public is not designated as a concept but indirectly finds its expression in the legally established forms of realization of the right to local selfgovernment. In PR, the public is labile, dynamic and unstable to manipulation. The key characteristics of the concept under consideration, which is widely used in the Russian and foreign communication space, but not formed into a single definition, are highlighted. The author concludes that the public is heterogenic, dualistic, centred on a particular problem. The empirical study revealed a low level of public participation in projects associated with creating a comfortable urban environment. On the contrary, the level of willingness to get involved in other city problems is high.
Keywords: ОБЩЕСТВЕННОСТЬ
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
СМИ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
РОССИЯ
ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ
PUBLIC
PUBLIC RELATIONS
MASS MEDIA
POLITICAL COMMUNICATION
RUSSIA
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/107540
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=48614002
DOI: 10.15826/koinon.2021.02.3.028
Origin: Koinon. 2021. Т. 2. № 3
Appears in Collections:KOINON

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
k_3_2021_06.pdf288,62 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.