Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/105943
Название: | Универсальный дизайн как способ адаптации детей с ОВЗ к образовательной среде |
Другие названия: | Universal Design as a Method for Adapting Children with Disabilities to the Educational Environment |
Авторы: | Леготина, Е. В. Legotina, E. V. |
Научный руководитель: | Быстрова, Т. Ю. Bystrova, T. Yu. |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Леготина Е. В. Универсальный дизайн как способ адаптации детей с ОВЗ к образовательной среде / Е. В. Леготина. — Текст: электронный // Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. 30 лет кафедре культурологии и дизайна УрФУ : Материалы Всероссийского (с международным участием) научно-методического семинара (Екатеринбург, 17–19 марта 2021 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2021. — С. 190-194. — URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/105943. |
Аннотация: | В статье рассматриваются причины актуальности универсального дизайна в современном образовании. Дается определение универсального дизайна. Далее автор поднимает проблему раздельного обучения детей с ОВЗ и обычных детей, рассказывает об универсальном дизайне для обучения и рассматривает его основные черты. Далее автор говорит о связи универсального дизайна в обучении и оформления класса и приходит к выводу, что универсальный дизайн является фактором обеспечения самостоятельности для детей с ОВЗ, но требуются серьезные изменения, прежде чем в России принципы универсального дизайна в обучении будут применяться в полной мере. The article discusses the reasons for the relevance of universal design in modern education. The definition of universal design is given. Next, the author raises the problem of separate education of children with disabilities and ordinary children, talks about the universal design for learning and considers its main features. Further, the author talks about the connection between universal design in education and class design, and comes to the conclusion that universal design is a factor in ensuring independence for children with disabilities, but serious changes are required before the principles of universal design in education are fully applied in Russia. |
Ключевые слова: | UNIVERSAL DESIGN UNIVERSAL DESIGN FOR LEARNING CHILDREN WITH DISABILITIES УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТИ С ОВЗ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/105943 |
Конференция/семинар: | Всероссийский (с международным участием) научно-методический семинар «Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. 30 лет кафедре культурологии и дизайна УрФУ» |
Дата конференции/семинара: | 17.03.2021–19.03.2021 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=47340345 |
ISBN: | 978-5-7996-3319-6 |
Источники: | Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. 30 лет кафедре культурологии и дизайна УрФУ. — Екатеринбург, 2021 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3319-6_2021_033.pdf | 238,97 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.