Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/105929
Title: Гуманитарные технологии в образовании и менеджеры от образования
Other Titles: Humanitarian Technologies in Education and Managers from Education
Authors: Некрасов, С. Н.
Nekrasov, S. N.
Issue Date: 2021
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Некрасов С. Н. Гуманитарные технологии в образовании и менеджеры от образования / С. Н. Некрасов. — Текст: электронный // Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. 30 лет кафедре культурологии и дизайна УрФУ : Материалы Всероссийского (с международным участием) научно-методического семинара (Екатеринбург, 17–19 марта 2021 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2021. — С. 115-122. — URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/105929.
Abstract: В XX в. трансляционные гуманитарные технологии образования как воспитания и обучения поменялись на сложные мыследеятельностные технологии. Сегодня их называют проектными, но в них нет души и человеческой готовности действовать без колебаний. Для формирования человеческого выбора сложились две технологические схемы образования, основанные на различном типе отношений «человек - система образования»: схема «входа-выхода», где учащийся мыслится как обрабатываемый «материал» в цепочке технологической системы, и схема «супермаркета», где предлагаются образовательные услуги, модули. Схема «супермаркета» ориентирована на рынок и внедряется менеджерами от образования, но здесь нет воспитания и утрачивается сакральное ядро русской культуры.
In the XX century, translational humanitarian technologies of education as education and training changed to complex intellectual technologies. Today they are called projective projects, but they do not have a soul and a human willingness to act without hesitation. For the formation of human choice, two technological schemes of education have developed, based on a different type of relationship «person - education system». The «input-output» scheme, where the student is thought of as processed «material» in the chain of the technological system, and the «supermarket» scheme, where educational services and modules are offered. The «supermarket» scheme is marketoriented and is implemented by managers from education, but there is no education and the sacred core of Russian culture is lost.
Keywords: HUMANITARIAN TECHNOLOGIES
HUMAN CHOICE
TECHNOLOGICAL SCHEMES
«INPUT-OUTPUT» SCHEME
«SUPERMARKET» SCHEME
SACRED CORE
MANAGERS FROM EDUCATION
ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ВЫБОР
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
СХЕМА «ВХОДА-ВЫХОДА»
СХЕМА «СУПЕРМАРКЕТА»
САКРАЛЬНОЕ ЯДРО
МЕНЕДЖЕРЫ ОТ ОБРАЗОВАНИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/105929
Conference name: Всероссийский (с международным участием) научно-методический семинар «Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. 30 лет кафедре культурологии и дизайна УрФУ»
Conference date: 17.03.2021–19.03.2021
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=47340330
ISBN: 978-5-7996-3319-6
Origin: Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. 30 лет кафедре культурологии и дизайна УрФУ. — Екатеринбург, 2021
Appears in Collections:Конференции, семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-3319-6_2021_020.pdf254,47 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.