Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/105929
Название: Гуманитарные технологии в образовании и менеджеры от образования
Другие названия: Humanitarian Technologies in Education and Managers from Education
Авторы: Некрасов, С. Н.
Nekrasov, S. N.
Дата публикации: 2021
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Некрасов С. Н. Гуманитарные технологии в образовании и менеджеры от образования / С. Н. Некрасов. — Текст: электронный // Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. 30 лет кафедре культурологии и дизайна УрФУ : Материалы Всероссийского (с международным участием) научно-методического семинара (Екатеринбург, 17–19 марта 2021 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2021. — С. 115-122. — URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/105929.
Аннотация: В XX в. трансляционные гуманитарные технологии образования как воспитания и обучения поменялись на сложные мыследеятельностные технологии. Сегодня их называют проектными, но в них нет души и человеческой готовности действовать без колебаний. Для формирования человеческого выбора сложились две технологические схемы образования, основанные на различном типе отношений «человек - система образования»: схема «входа-выхода», где учащийся мыслится как обрабатываемый «материал» в цепочке технологической системы, и схема «супермаркета», где предлагаются образовательные услуги, модули. Схема «супермаркета» ориентирована на рынок и внедряется менеджерами от образования, но здесь нет воспитания и утрачивается сакральное ядро русской культуры.
In the XX century, translational humanitarian technologies of education as education and training changed to complex intellectual technologies. Today they are called projective projects, but they do not have a soul and a human willingness to act without hesitation. For the formation of human choice, two technological schemes of education have developed, based on a different type of relationship «person - education system». The «input-output» scheme, where the student is thought of as processed «material» in the chain of the technological system, and the «supermarket» scheme, where educational services and modules are offered. The «supermarket» scheme is marketoriented and is implemented by managers from education, but there is no education and the sacred core of Russian culture is lost.
Ключевые слова: HUMANITARIAN TECHNOLOGIES
HUMAN CHOICE
TECHNOLOGICAL SCHEMES
«INPUT-OUTPUT» SCHEME
«SUPERMARKET» SCHEME
SACRED CORE
MANAGERS FROM EDUCATION
ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ВЫБОР
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
СХЕМА «ВХОДА-ВЫХОДА»
СХЕМА «СУПЕРМАРКЕТА»
САКРАЛЬНОЕ ЯДРО
МЕНЕДЖЕРЫ ОТ ОБРАЗОВАНИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/105929
Конференция/семинар: Всероссийский (с международным участием) научно-методический семинар «Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. 30 лет кафедре культурологии и дизайна УрФУ»
Дата конференции/семинара: 17.03.2021–19.03.2021
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=47340330
ISBN: 978-5-7996-3319-6
Источники: Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. 30 лет кафедре культурологии и дизайна УрФУ. — Екатеринбург, 2021
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3319-6_2021_020.pdf254,47 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.