Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/105925
Title: Удаленное образование: свобода, порабощение и суверенитет во время когнитивного капитализма
Other Titles: Remote Education: Freedom, Enslavement, and Sovereignty during Cognitive Capitalism
Authors: Кэмпбелл, Я.
Campbell, Ya.
Issue Date: 2021
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Кэмпбелл Я. Удаленное образование: свобода, порабощение и суверенитет во время когнитивного капитализма / Я. Кэмпбелл. — Текст: электронный // Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. 30 лет кафедре культурологии и дизайна УрФУ : Материалы Всероссийского (с международным участием) научно-методического семинара (Екатеринбург, 17–19 марта 2021 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2021. — С. 94-100. — URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/105925.
Abstract: В соответствии с происходящим в мире политики и правительства многих государств стараются подготовить общества к драматическим изменениям. К ним принадлежат цифровизация, кибернетизация, удаленное образование, диагностика, гибридные виды войны и способность критически мыслить. В этих условиях проявляются опасности дистанционного образования, сам тип ведущегося обсуждения не охватывает проблему в полном объеме и лишает нас возможности до конца адекватно отреагировать на этот опасный вызов. К более полному объему проблемы необходимо обсуждать проблему в контексте качества времени и эпохи когнитивного капитализма. Надо понимать, что проблема цифровизации находится не вне человека, а внутри него. Поэтому от человека зависит, он использует информационные средства и информацию или они его. Приход цифровизации следует рассматривать в неразрывной связи с приходом определенного цифрового сознания, приходом определенной модели человека и общества, за которым неминуемо придут и определенные модели власти и управления (индивид, коллектив и толпа).
In accordance with what is happening in the world, politicians and governments of many states are trying to prepare societies for dramatic changes. These include digitalization, cybernetization, remote education, diagnostics, hybrid warfare, and the ability to think critically. In these conditions, the dangers of distance education manifest themselves, the very type of discussion that is being conducted does not cover the problem in full and deprives us of the opportunity to fully adequately respond to this dangerous challenge. To the fuller scope of the problem, it is necessary to discuss the problem in the context of the quality of time and the era of cognitive capitalism. It is necessary to understand that the problem of digitalization is not outside the person, but inside him. Therefore, it depends on the person if he uses information tools and information or they are his. The arrival of digitalization should be considered in inseparable connection with the arrival of a certain digital consciousness, the arrival of a certain model of a person and society, which will inevitably be followed by certain models of power and management (individual, collective and crowd).
Keywords: DIGITALIZATION
FREEDOM
ENSLAVEMENT
SOVEREIGNT
COGNITIVE CAPITALISM
UNIFIED KNOWLEDGE
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
СВОБОДА
ПОРАБОЩЕНИЕ
СУВЕРЕНИТЕТ
КОГНИТИВНЫЙ КАПИТАЛИЗМ
ЕДИНОЕ ЗНАНИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/105925
Conference name: Всероссийский (с международным участием) научно-методический семинар «Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. 30 лет кафедре культурологии и дизайна УрФУ»
Conference date: 17.03.2021–19.03.2021
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=47340327
ISBN: 978-5-7996-3319-6
Origin: Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. 30 лет кафедре культурологии и дизайна УрФУ. — Екатеринбург, 2021
Appears in Collections:Конференции, семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-3319-6_2021_017.pdf247,53 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.