Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/105728
Title: | Медиапотребление культурно-образовательного контента: современные реалии |
Other Titles: | Media Consumption of Cultural and Educational Content: Modern Realities |
Authors: | Сайко, Е. А. Шлыкова, О. В. Sayko, E. A. Shlykova, O. V. |
Issue Date: | 2021 |
Publisher: | Уральский федеральный университет |
Citation: | Сайко Е. А. Медиапотребление культурно-образовательного контента: современные реалии / Е. А. Сайко, О. В. Шлыкова. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2021. — Т. 27, № 4. — С. 229-237. |
Abstract: | В статье рассматриваются динамика медийной культуры во взаимосвязи с современными трендами медиапотребления и цифрового потребления культурно-образовательного контента в России. Акцент сделан на востребованности книги и чтения в повседневной культуре россиян (включая аудио- и электронные версии книг на интернет-ресурсах). Сегодня все, что находится за пределами медиапространства, для многих пользователей интернета практически не существует — есть только то, что «считано», освоено в медиаформате. Литературные предпочтения наших современников в период пандемии рассматриваются в статье в соотношении с популярными формами досуга с учетом влияния процессов цифровизации. Обращено внимание на то, что, с одной стороны, идут процессы активизации использования открытых ресурсов, с другой — производства нового типа контента культурно-досуговой деятельности и социального взаимодействия. Об этом свидетельствуют показатели потребления цифровых образовательных ресурсов и сервисов, онлайновых подкастов, трансляций в условиях пандемии. The article examines the dynamics of media culture in relation to modern trends in media and digital consumption of cultural and educational content in Russia. The emphasis is placed on the demand for books and reading in the everyday culture of Russians (including audio and electronic versions of books on Internet resources). Everything that is outside the media space practically does not exist for many Internet users — there is only what is “read”, mastered in a media format today. The literary preferences of our contemporaries during the pandemic are considered in the article in relation to popular forms of leisure, taking into account the influence of digitalization processes. Attention is drawn to the fact that, on the one hand, there are processes of activating the use of open resources, on the other — the production of a new type of content of cultural and leisure activities and social interaction. This is evidenced by the indicators of consumption of digital educational resources and services, online podcasts, broadcasts in the context of a pandemic. |
Keywords: | МЕДИАПРОСТРАНСТВО МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ КНИЖНАЯ КУЛЬТУРА КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕНТ ЦИФРОВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ОНЛАЙНОВЫЕ ПОДКАСТЫ НОРМЫ ДИСТАНЦИРОВАННОГО МИРА MEDIA SPACE MEDIA CONSUMPTION BOOK CULTURE CULTURAL CONTENT DIGITAL CONSUMPTION NEW EDUCATIONAL CONTENT ONLINE PODCASTS NORMS OF THE DISTANCED WORLD |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/105728 |
RSCI ID: | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47295974 |
ISSN: | 2587-7151 2227-2275 |
DOI: | 10.15826/izv1.2021.27.4.090 |
Sponsorship: | Статья подготовлена в Государственном академическом университете гуманитарных наук в рамках государственного задания Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (тема № FZNF-2020-0001 «Историко-культурные традиции и ценности в контексте глобальной истории»). |
Origin: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2021. Т. 27. № 4 |
Appears in Collections: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
iurp-2021-4-24.pdf | 514,66 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.