Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/105728
Название: Медиапотребление культурно-образовательного контента: современные реалии
Другие названия: Media Consumption of Cultural and Educational Content: Modern Realities
Авторы: Сайко, Е. А.
Шлыкова, О. В.
Sayko, E. A.
Shlykova, O. V.
Дата публикации: 2021
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Сайко Е. А. Медиапотребление культурно-образовательного контента: современные реалии / Е. А. Сайко, О. В. Шлыкова. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2021. — Т. 27, № 4. — С. 229-237.
Аннотация: В статье рассматриваются динамика медийной культуры во взаимосвязи с современными трендами медиапотребления и цифрового потребления культурно-образовательного контента в России. Акцент сделан на востребованности книги и чтения в повседневной культуре россиян (включая аудио- и электронные версии книг на интернет-ресурсах). Сегодня все, что находится за пределами медиапространства, для многих пользователей интернета практически не существует — есть только то, что «считано», освоено в медиаформате. Литературные предпочтения наших современников в период пандемии рассматриваются в статье в соотношении с популярными формами досуга с учетом влияния процессов цифровизации. Обращено внимание на то, что, с одной стороны, идут процессы активизации использования открытых ресурсов, с другой — производства нового типа контента культурно-досуговой деятельности и социального взаимодействия. Об этом свидетельствуют показатели потребления цифровых образовательных ресурсов и сервисов, онлайновых подкастов, трансляций в условиях пандемии.
The article examines the dynamics of media culture in relation to modern trends in media and digital consumption of cultural and educational content in Russia. The emphasis is placed on the demand for books and reading in the everyday culture of Russians (including audio and electronic versions of books on Internet resources). Everything that is outside the media space practically does not exist for many Internet users — there is only what is “read”, mastered in a media format today. The literary preferences of our contemporaries during the pandemic are considered in the article in relation to popular forms of leisure, taking into account the influence of digitalization processes. Attention is drawn to the fact that, on the one hand, there are processes of activating the use of open resources, on the other — the production of a new type of content of cultural and leisure activities and social interaction. This is evidenced by the indicators of consumption of digital educational resources and services, online podcasts, broadcasts in the context of a pandemic.
Ключевые слова: МЕДИАПРОСТРАНСТВО
МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ
КНИЖНАЯ КУЛЬТУРА
КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕНТ
ЦИФРОВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ
ОНЛАЙНОВЫЕ ПОДКАСТЫ
НОРМЫ ДИСТАНЦИРОВАННОГО МИРА
MEDIA SPACE
MEDIA CONSUMPTION
BOOK CULTURE
CULTURAL CONTENT
DIGITAL CONSUMPTION
NEW EDUCATIONAL CONTENT
ONLINE PODCASTS
NORMS OF THE DISTANCED WORLD
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/105728
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47295974
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2021.27.4.090
Сведения о поддержке: Статья подготовлена в Государственном академическом университете гуманитарных наук в рамках государственного задания Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (тема № FZNF-2020-0001 «Историко-культурные традиции и ценности в контексте глобальной истории»).
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2021. Т. 27. № 4
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2021-4-24.pdf514,66 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.