Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/103546
Название: Невербальные компоненты смысловой структуры поликодовых рекламных текстов в сети Instagram
Другие названия: Non-Verbal Components of the Semantic Structure of Polycode Advertising Texts in the Instagram Network
Авторы: Булатова, Э. В.
Гнатив, М. П.
Погребнякова, А. А.
Bulatova, E. V.
Gnativ, M. P.
Pogrebnyakova, A. A.
Дата публикации: 2021
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Булатова Э. В. Невербальные компоненты смысловой структуры поликодовых рекламных текстов в сети Instagram / Э. В. Булатова, М. П. Гнатив, А. А. Погребнякова. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2021. — Т. 27, № 3. — С. 61-73.
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению роли невербальных компонентов (видео, аудио, фотоизображений, графических знаков и др.) в смысловой структуре поликодовых рекламных публикаций. На основании изучения рекламных сообщений в социальной сети Instagram сделаны выводы о том, какими элементами смысловой структуры могут выступать невербальные знаки. Определена роль невербальных элементов как ведущего аттрактивного компонента публикации. Выявлена практика вербально-визуального дублирования элементов смысловой структуры текста. Описана полифункциональность визуальных элементов как компонента смысловой структуры. Зафиксирована роль аудиальных и графических компонентов в логическом каркасе сообщения. Анализ опроса респондентов позволил определить общую специфику восприятия поликодовой публикации, а также проблемные зоны построения рекламного медиатекста в социальной сети Instagram.
The article is devoted to the role of non-verbal components (video, photo images, audio, graphic signs, etc.) in the semantic structure of polycode advertising publications. The empirical material included advertising messages retrieved from the social network Instagram. The role of nonverbal elements as the leading attractive component of the publication is defi ned. The practice of verbal and visual duplication of elements of the text semantic structure is revealed. The multi-functionality of visual elements as a component of the media text semantic structure is described. The role of visual, audial and graphic components in the logical framework of the message is fi xed. The analysis of the survey of respondents allowed us to determine the general specifi cs of the perception of a polycode publication, as well as the problem areas of building an advertising media text in the Instagram social network.
Ключевые слова: НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕКСТА
СМЫСЛОВАЯ СТРУКТУРА ТЕКСТА
СМЫСЛОВАЯ СТРУКТУРА ДИСКУРСА
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ INSTAGRAM
РЕКЛАМНЫЙ МЕДИАТЕКСТ
ПОЛИКОДОВЫЙ ТЕКСТ
КРЕОЛИЗОВАННЫЙ ТЕКСТ
NONVERBAL ELEMENTS OF THE TEXT
TEXT SEMANTIC STRUCTURE
DISCOURSE SEMANTIC STRUCTURE
INSTAGRAM SOCIAL NETWORK
ADVERTISING TEXT
POLYCODE TEXT
CREOLIZED TEXT
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/103546
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46579452
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2021.27.3.055
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2021. Т. 27. № 3
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2021-3-07.pdf950,67 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.