Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/103536
Title: Исследование непроизвольного реагирования на стимулы окружающей среды у детей третьего года жизни с расстройствами аутистического спектра
Other Titles: Research of Involuntary Response to Environmental Stimuli in Toddlers with Autism Spectrum Disorders
Authors: Костюк, А. В.
Токарская, Л. В.
Kostyuk, A. V.
Tokarskaya, L. V.
Issue Date: 2021
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Костюк А. В. Исследование непроизвольного реагирования на стимулы окружающей среды у детей третьего года жизни с расстройствами аутистического спектра / А. В. Костюк, Л. В. Токарская. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2021. — Т. 27, № 3. — С. 141-149.
Abstract: В статье представлены результаты исследования непроизвольного реагирования на предпочитаемые и индифферентные стимулы детей третьего года жизни с расстройствами аутистического спектра (РАС) и детей без аутизма. В исследовании приняли участие три ребенка с РАС и три — с задержкой речевого развития, не имеющие РАС, в возрасте 2 года 2 месяца — 2 года 3 месяца. Исследование проводилось методом наблюдения, была определена топография поведенческой реакции у ребенка с РАС: изменение мимики, скорости передвижения, захват руками предмета, прикосновение к предмету. В ходе исследования осуществлялось вмешательство, направленное на формирование непроизвольного реагирования на стимулы окружающей среды. В заключение работы описаны результаты вмешательства.
The results of the study related to involuntary response to preferred and indiff erent stimuli in children of the third year of life with autism spectrum disorder (ASD) and children without autism are presented. The research involved three children with ASD and three with delayed speech development, who do not have ASD, at the age of 2 years 2 months — 2 years 3 months. The study was conducted by observation, and the topography of the behavioural response in a child with ASD was determined: changes in facial expressions, movement speed, hand grip of an object, touching an object. In the course of the study, an intervention was carried out aimed at forming an involuntary response to environmental stimuli. In the conclusion of the work, the results of the intervention are described.
Keywords: НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
ПОДКРЕПЛЕНИЕ
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
РАННИЙ ВОЗРАСТ
ПРЕДПОЧИТАЕМЫЙ СТИМУЛ
ИНДИФФЕРЕНТНЫЙ СТИМУЛ
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ
INVOLUNTARY ATTENTION
REINFORCEMENT
AUTISM SPECTRUM DISORDERS
EARLY LIFE
PREFERRED STIMULUS
INDIFF ERENT STIMULUS
APPLIED BEHAVIOR ANALYSIS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/103536
RSCI ID: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46579461
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2021.27.3.064
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2021. Т. 27. № 3
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2021-3-16.pdf539,48 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.