Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/103505
Title: Когнитивные аспекты управления инновационными процессами в высших учебных заведениях
Other Titles: Social Services to Increase the Communicative Potential of Elderly Citizens
Authors: Poteriaeva, O.
Потеряева, О. Б.
Issue Date: 2021
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Потеряева О. Б. Когнитивные аспекты управления инновационными процессами в высших учебных заведениях / О. Б. Потеряева. — Текст: непосредственный // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы VII Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 19–20 апреля 2021 г. : в 2-х т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2021. — Т. 1. — С. 362-365.
Abstract: В статье рассматриваются когнитивные аспекты управления формированием инновационного мышления, инновационного поведения и инновационных установок в Высших учебных заведениях. Акцентируется роль интеллектуального капитала как ресурса инновационных процессов. Инновационное мышление направленно на обеспечение инновационной деятельности, осуществляется на когнитивном и инструментальном уровнях. Дизайн мышление как операционная система мышления, рассматривается как инструмент принятия инновационных решений и как метод создания особого коммуникативного поля организации, выступающего условием и результатом формирования вовлеченности и высокоэффективных систем труда. Причинами применения названой операционной модели мышления выступают необходимость нахождения и разработки инновационных методов решения педагогических задач в ситуации открытого и ускоренного обучения, трансформации образования в условиях цифровой экономики, ставящей задачи развития цифровых и интеллектуальных компетенций у преподавателей и студентов. Использование методов дизайн-мышления в процессах формирования и развития инновационного мышления и поведения может способствовать расширению профессиональных и управленческих репертуаров сотрудников в условиях необходимости принятия тактических и стратегических решений. Формирование инновационного мышления и поведения будет способствовать преобразованию интеллектуального капитала.
Тhe article deals with social services to improve the communicative potential of elderly citizens. Improving the communication potential of the elderly can contribute to: to increase the activity of the individual, the development of information capabilities, the maintenance and development of social ties, the fight against loneliness, the restoration of disturbed communication needs, the preservation of psychophysiological qualities of the individual, etc. The article presents the foreign and domestic experience of social services in this area. The results of the survey of professional experts allowed us to identify communication problems, including distrust of the social worker on the part of the client, difficulties in establishing trusting relationships. When interviewing the elderly, respondents note: difficulties in communicating with strangers and unwillingness or fear of recognizing the fact of their limited capabilities. Only 17 % of respondents do not experience any communication problems with social workers. Improving social services and increasing the communication potential of elderly citizens is possible by attracting qualified specialists: psychologists, teachers; expanding interdepartmental interaction, cooperation with NGOs.
Keywords: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ
ИННОВАЦИОННОЕ МЫШЛЕНИЕ
ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ
ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА МЫШЛЕНИЯ
ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ
ОБУЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ВУЗЕ
COMMUNICATION POTENTIAL
SOCIAL SERVICES
SERVICES
SENIOR CITIZENS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/103505
Conference name: VII Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Conference date: 19.04.2021-20.04.2021
ISBN: 978-5-7996-3280-9
978-5-7996-3287-8 (T. 1)
Origin: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2021
Appears in Collections:Конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-3280-9_1-078.pdf89,37 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.