Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/100848
Название: Несамосохранительное поведение и личностные особенности подростков : магистерская диссертация
Другие названия: Non-self-preserving behavior and personality traits teenagers
Авторы: Сиденков, М. К.
Sidenkov, M. K.
Научный руководитель: Берзин, Б. Ю.
Berzin, B. Y.
Дата публикации: 2021
Издатель: б. и.
Библиографическое описание: Сиденков М. К. Несамосохранительное поведение и личностные особенности подростков : магистерская диссертация / М. К. Сиденков ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2021. — 85 с. — Библиогр.: с. 76-85 (92 назв.).
Аннотация: Объектом исследования является подросток с несамосохранительным поведением. Предметом исследования – личностные особенности подростка с несамосохранительным поведением. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (92 источника). Объем магистерской диссертации 85 страниц, на которых размещены 5 рисунков и 6 таблиц. Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, теоретическая и практическая значимость работы. Первая глава включает в себя анализ особенностей личности современного подростка, анализ самосохранительного и несамосохранительного поведения, как научного феномена, и анализ особенностей несамосохранительного поведения в подростковой среде. Выводы по первой главе представляют собой итоги по изучению теоретического материала. Вторая глава посвящена эмпирической части исследования. В ней представлено описание выборки эмпирического исследования, основные и дополнительные гипотезы эмпирического исследования, перечислены и вкратце описаны методики, а также математический инструментарий, с помощью которых изучались гипотезы. В главе проводится анализ личностных факторов, влияющих на несамосохранительное поведение подростков (при помощи теста личностных акцентуаций В.П. Дворщенко, опросника Спилберг-Ханина, шкалы депрессии А. Бэка, теста «СР-45» П.И. Юнацкевич, метода цветовых выборов Л.Н. Собчик), последующее целостное описание подростков различных групп несамосохранительного поведения, сравнительный анализ групп между собой и с уже существующими исследованиями. Выводы по главе 2 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутым гипотезам.
The object of the research is a teenager with non-self-preserving behavior. The subject of the research is the personality traits of a teenager with non-self-preserving behavior. The master's thesis consists of an introduction, two chapters, a conclusion, a list of references (92 sources). The volume of the master's thesis is 85 pages, which contain 5 figures and 6 tables. The introduction reveals the relevance of the research problem, the elaboration of the problematics, the goal and objectives of the research are set, the object and subject of research, the theoretical and practical significance of the work are determined. The first chapter includes an analysis of the personality traits of a modern adolescent, an analysis of self-preserving and non-self-preserving behavior as a scientific phenomenon, and an analysis of the characteristics of non-self-preserving behavior in a teenage environment. Conclusions for the first chapter represent the results of the study of theoretical material. The second chapter is devoted to the empirical part of the study. It provides a description of the empirical study sample, the main and additional hypotheses of the empirical study, lists and briefly describes the methods, as well as the mathematical tools with which the hypotheses were studied. The chapter analyzes the personality factors influencing the non-self-preserving behavior of adolescents (using the test of personal accentuations by V.P. Dvorschenko, the Spielberg-Khanin questionnaire, A. Beck's depression scale, the CP-45 test by P.I. Yunatskevich, the method of color choices L.N.Sobchik), the subsequent holistic description of adolescents from various groups of non-self-preserving behavior, a comparative analysis of the groups with each other and with existing studies. Conclusions from Chapter 2 include the main findings of the empirical study. The conclusion summarizes the results of the theoretical and empirical parts of the work, as well as conclusions based on the hypotheses put forward.
Ключевые слова: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
MASTER'S THESIS
НЕСАМОСОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ПОДРОСТКИ
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ
САМОПОВРЕЖДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ
СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
NON-SELF-PRESERVING BEHAVIOR
ADOLESCENTS
PERSONALITY TRAITS OF ADOLESCENTS
SELF-HARMING BEHAVIOR
SUICIDAL BEHAVIOR
HEALTHY LIFESTYLE
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/100848
Условия доступа: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
Текст лицензии: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31613
Располагается в коллекциях:Магистерские диссертации

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
m_th_m.k.sidenkov_2021.pdf641,48 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.