Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/100515
Название: Strategies of Coping with Crisis in the Professional Development of Teachers
Другие названия: Cтратегии преодоления кризиса профессионального развития педагогов
Авторы: Сыманюк, Э. Э.
Печеркина, А. А.
Сыманюк, Н. В.
Томберг, О. В.
Symaniuk, E. E.
Pecherkina, A. A.
Symaniuk, N. V.
Tomberg, O. V.
Дата публикации: 2021
Издатель: Уральский федеральный университет
Ural Federal University
Библиографическое описание: Strategies of Coping with Crisis in the Professional Development of Teachers / E. E. Symaniuk, A. A. Pecherkina, N. V. Symaniuk, O. V. Tomberg // Lurian Journal. — 2021. — Vol. 2. Iss. 2. — P. 7-20.
Аннотация: В статье анализируются профессиональные кризисы и стратегии их преодоления. Исследование проводилось в Екатеринбурге (Россия) с участием 291 учителя средней школы. Учителя писали психобиографические эссе, которые обрабатывались методом контент-анализа. В результате были определены два типа копинг-стратегий: реактивный и проактивный. Реактивные стратегии предполагают проявление инициативы, а не просто приспособление к ситуации; в проактивных стратегиях преобладают механизмы защиты и адаптации. В ходе исследования выявлено, что в процессе повышения квалификации учителя переключаются с реактивных стратегий на проактивные. Реактивные стратегии преобладают в кризисах профессиональной и образовательной ориентации и выбора профессии, а проактивные — в кризисах выбора карьеры, профессионального роста, профессиональных ожиданий.
This article discusses professional crises and strategies of coping with them. The study was conducted in Yekaterinburg (Russia) and involved 291 secondary school teachers. The teachers wrote psychobiographical essays, which were processed through content analysis methods. As a result, two types of coping strategies were identified: reactive and proactive. Reactive strategies imply taking the initiative rather than merely adjusting to the situation while in proactive strategies defence and adaptation mechanisms prevail. We found that in their professional development teachers switch from reactive to proactive strategies. Reactive strategies predominate in professional and educational orientation and profession choice crises while proactive ones, in crises of career choice, professional growth, professional expectations and non-normative crises.
Ключевые слова: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
КРИЗИС
КОПИНГ-СТРАТЕГИИ
ПСИХОБИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД
КОНТЕНТ-АНАЛИЗ
PROFESSIONAL DEVELOPMENT
CRISIS
COPING STRATEGIES
PSYCHOBIOGRAPHICAL METHOD
CONTENT ANALYSIS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/100515
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=46374802
ISSN: 2712-8040
DOI: 10.15826/Lurian.2021.2.2.1
Источники: Lurian Journal. 2021. Vol. 2. № 2
Располагается в коллекциях:Lurian Journal

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
lj-2-2021-01.pdf680,58 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.