Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/100515
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСыманюк, Э. Э.ru
dc.contributor.authorПечеркина, А. А.ru
dc.contributor.authorСыманюк, Н. В.ru
dc.contributor.authorТомберг, О. В.ru
dc.contributor.authorSymaniuk, E. E.en
dc.contributor.authorPecherkina, A. A.en
dc.contributor.authorSymaniuk, N. V.en
dc.contributor.authorTomberg, O. V.en
dc.date.accessioned2021-07-29T11:01:34Z-
dc.date.available2021-07-29T11:01:34Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationStrategies of Coping with Crisis in the Professional Development of Teachers / E. E. Symaniuk, A. A. Pecherkina, N. V. Symaniuk, O. V. Tomberg // Lurian Journal. — 2021. — Vol. 2. Iss. 2. — P. 7-20.en
dc.identifier.issn2712-8040print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/100515-
dc.descriptionOriginal manuscript received February 12, 2021. Revised manuscript accepted April 09, 2021.en
dc.description.abstractВ статье анализируются профессиональные кризисы и стратегии их преодоления. Исследование проводилось в Екатеринбурге (Россия) с участием 291 учителя средней школы. Учителя писали психобиографические эссе, которые обрабатывались методом контент-анализа. В результате были определены два типа копинг-стратегий: реактивный и проактивный. Реактивные стратегии предполагают проявление инициативы, а не просто приспособление к ситуации; в проактивных стратегиях преобладают механизмы защиты и адаптации. В ходе исследования выявлено, что в процессе повышения квалификации учителя переключаются с реактивных стратегий на проактивные. Реактивные стратегии преобладают в кризисах профессиональной и образовательной ориентации и выбора профессии, а проактивные — в кризисах выбора карьеры, профессионального роста, профессиональных ожиданий.ru
dc.description.abstractThis article discusses professional crises and strategies of coping with them. The study was conducted in Yekaterinburg (Russia) and involved 291 secondary school teachers. The teachers wrote psychobiographical essays, which were processed through content analysis methods. As a result, two types of coping strategies were identified: reactive and proactive. Reactive strategies imply taking the initiative rather than merely adjusting to the situation while in proactive strategies defence and adaptation mechanisms prevail. We found that in their professional development teachers switch from reactive to proactive strategies. Reactive strategies predominate in professional and educational orientation and profession choice crises while proactive ones, in crises of career choice, professional growth, professional expectations and non-normative crises.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoenen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.publisherUral Federal Universityen
dc.relation.ispartofLurian Journal. 2021. Vol. 2. № 2en
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕru
dc.subjectКРИЗИСru
dc.subjectКОПИНГ-СТРАТЕГИИru
dc.subjectПСИХОБИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОДru
dc.subjectКОНТЕНТ-АНАЛИЗru
dc.subjectPROFESSIONAL DEVELOPMENTen
dc.subjectCRISISen
dc.subjectCOPING STRATEGIESen
dc.subjectPSYCHOBIOGRAPHICAL METHODen
dc.subjectCONTENT ANALYSISen
dc.titleStrategies of Coping with Crisis in the Professional Development of Teachersen
dc.title.alternativeCтратегии преодоления кризиса профессионального развития педагоговru
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=46374802-
dc.identifier.doi10.15826/Lurian.2021.2.2.1-
local.contributor.employeeСыманюк, Эльвира Эвальдовнаru
local.contributor.employeeПечеркина, Анна Александровнаru
local.contributor.employeeСыманюк, Нина Васильевнаru
local.contributor.employeeТомберг, Ольга Витальевнаru
local.description.firstpage7-
local.description.lastpage20-
Располагается в коллекциях:Lurian Journal

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
lj-2-2021-01.pdf680,58 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.