Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/100148
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГудова, М. Ю.ru
dc.contributor.authorРубцова, Е. В.ru
dc.contributor.authorСимбирцева, Н. А.ru
dc.contributor.authorGudova, M. Yu.en
dc.contributor.authorRubtsova, E. V.en
dc.contributor.authorSimbirtseva, N. A.en
dc.date.accessioned2021-07-02T13:56:22Z-
dc.date.available2021-07-02T13:56:22Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationГудова М. Ю. Коммуникационные тренды в эпоху постграмотности: от креативности человека к креативности искусственного интеллекта и человекомашинных гибридов / М. Ю. Гудова, Е. В. Рубцова, Н. А. Симбирцева. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2021. — Т. 27, № 2. — С. 235-249.ru
dc.identifier.issn2587-7151online
dc.identifier.issn2227-2275print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/100148-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 10.02.2021 г.ru
dc.description.abstractНа основе материалов Пятой Международной научно-теоретической конференции «Коммуникационные тренды в эпоху постграмотности: полилингвизм, мультимодальность и поликультурность как предпосылки новой креативности», прошедшей в Уральском гуманитарном институте УрФУ 26–28 ноября 2020 г., анализируются основные коммуникационные тренды, сложившиеся под влиянием пандемии COVID-19 в сфере информационно-коммуникативного взаимодействия в пространстве социокультуры в течение 2020 г. В качестве основного тренда рассматривается использование искусственного интеллекта в таких сферах социокультуры, как коммуникации, медиа, образование. Уточняется понятие креативности, выясняются креативные возможности и пределы человеческого и искусственного интеллекта, анализируются угрозы и опасности, связанные с развитием искусственного интеллекта и внедрением его в разные сферы человеческой жизни — в образование и воспитание, журналистику и массовое информирование, современное искусство и музейно-выставочную деятельность. Делается вывод о необходимости дальнейших междисциплинарных исследований искусственного интеллекта в гуманитарной сфере.ru
dc.description.abstractThe article is based on the materials of the Fifth International Theoretical Scientifi c Conference “Communication trends in the post-literacy era: polylingualism, multimodality and polyculturalism as preconditions for new creativity”, which took place at the Institute of Humanities in November 26–28, 2020. The authors analyze the main communication trends that have developed under the infl uence of the Covid-2019 pandemic in the sociocultural space in 2020. The main trend is the use of artifi cial intelligence in such areas of socioculture as communication, media, education. The concept of creativity is clarifi ed, the creative possibilities and limits of human and artifi cial intelligence are considered, the threats and dangers of the artifi cial intelligence‘s development and its implementation in various spheres of human life are analyzed, such as education, socialization and inculturation, journalism and mass information, contemporary art, museum and exhibition activity. The conclusion is made about the need for further interdisciplinary research of artifi cial intelligence in the humanitarian sphere.en
dc.description.sponsorshipСтатья подготовлена при финансовой поддержке гранта РФФИ №17-29-09136/20 «Полилингвизм в эпоху постграмотности: философско-культурологические предпосылки и методико-педагогические основания модели полилингвального образования».ru
dc.description.sponsorshipThis research was financially supported by the Russian Foundation for Basic Research (Grant No. 17-29-09136/20 “Multilingualism in the Era of Post-literacy: Philosophical and Cultural Studies and Methodological and Pedagogical Development of a Multilingual Education Model”).en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2021. Т. 27. № 2ru
dc.subjectИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТru
dc.subjectКРЕАТИВНОСТЬru
dc.subjectКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТРЕНДЫru
dc.subjectМУЛЬТИМОДАЛЬНОСТЬru
dc.subjectПОЛИЛИНГВИЗМru
dc.subjectПОЛИКУЛЬТУРНОСТЬru
dc.subjectЭПОХА ПОСТГРАМОТНОСТИru
dc.subjectИНФОРМАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ В ОБРАЗОВАНИИru
dc.subjectARTIFI CIAL INTELLIGENCEen
dc.subjectCREATIVITYen
dc.subjectCOMMUNICATION TRENDSen
dc.subjectMULTIMODALITYen
dc.subjectPOLYLINGUALISMen
dc.subjectMULTICULTURALISMen
dc.subjectTHE ERA OF POST-LITERACYen
dc.subjectINFORMAL PRACTICES IN EDUCATIONen
dc.titleКоммуникационные тренды в эпоху постграмотности: от креативности человека к креативности искусственного интеллекта и человекомашинных гибридовru
dc.title.alternativeCommunication Trends in the Post-literacy Era: from Human Creativity to the Creativity of Artifi cial Intelligence and Human-machine Hybridsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=46295722-
dc.identifier.doi10.15826/izv1.2021.27.2.048-
local.contributor.employeeГудова, Маргарита Юрьевнаru
local.contributor.employeeРубцова, Елена Валерьевнаru
local.description.firstpage235-
local.description.lastpage249-
local.fund.rffi17-29-09136-
local.contributorСимбирцева, Наталья Алексеевнаru
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2021-2-23.pdf580,09 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.