Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/93015
Название: Трансляция образа женщины в городской газете «Курган и курганцы» в 1990 и 2010 годы: региональный аспект
Другие названия: Transmission of the Female Image in the «Kurgan and Kurgan Inhabitants» City Newspaper in the 1990s and 2010s: a REgional Aspect
Авторы: Ilinykh, D. G.
Ильиных, Д. Г.
Дата публикации: 2020
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Ильиных Д. Г. Трансляция образа женщины в городской газете «Курган и курганцы» в 1990 и 2010 годы: региональный аспект / Д. Г. Ильиных. — Текст: непосредственный // Профессиональная культура журналиста в эпоху социальных и технологических трансформаций медиасферы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 23–24 апреля 2020 г.). — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020. — С. 147-149.
Аннотация: Гендерные образы (в частности, феминные) являются одной из важнейших составляющих коммуникативно-культурной памяти населения. При этом на региональном уровне они могут иметь особые черты, обусловленные географическим положением, определенными социальными тенденциями и традициями. Данные черты могут меняться с течением времени, так как в разных социально-экономических условиях актуализируются различные гендерные качества. Эти особенности можно отследить по материалам региональных СМИ. Объектом данного исследования стал образ женщины, характерный для населения Курганской области в начале 1990-х и в конце 2010-х годов, а предметом — публикации в городской газете «Курган и курганцы» в указанные периоды, содержащие женские образы. В ходе исследования, проведенного методом контент-анализа и диахронного сравнения, мы выявили, что традиционной для Курганской области как сельскохозяйственного и промышленного региона является трансляция женских образов, детерминированных через выполнение тех или иных профессиональных функций героинями публикаций; другие образные тенденции (например, эротизация женщины или появление бизнес-леди в 1990-е гг. и рост женской преступности в 2010-е гг.) обусловлены конкретными социально-историческими условиями. При этом неизменным остается преобладание положительных образов над отрицательными и маскулинных над феминными, что подчеркивает патриархальный характер общественных отношений в регионе.
Gender images (in particular, feminine ones) are one of the most important components of the communicative and cultural memory of the population. At the same time, on the regional level they may have special features, caused by the geographical location, social trends and traditions. These features can change over the time, as in different social and economic conditions various gender qualities are actualized. These features are reflected in the regional media. The object of this study was the female image, which was typical for the population of the Kurgan region in the early 1990s and late 2010s, the subject was publications with female images in the “Kurgan and Kurgan inhabitants” city newspaper in these periods. By the methods of content analysis and diachronic comparison we found that for the agricultural and industrial Kurgan region the transmission of female images determined through the heroines of publications professional functions is considered traditional; other tendencies (for example, erotization of women or the appearance of a business woman in the 1990s and growth of female criminality in the 2010s) are caused by specific social and historical conditions. At the same time the positive images prevail over negative, and masculine images prevail over feminine, which emphasizes the patriarchal nature of social relations in the region.
Ключевые слова: FEMALE IMAGES
MASCULINE IMAGE
FEMINITY IMAGE
FEMINITY STEREOTYPES
REGIONAL IDENTITY
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ
МАСКУЛИННЫЙ ОБРАЗ
ФЕМИННЫЙ ОБРАЗ
ФЕМИННЫЙ СТЕРЕОТИП
РЕГИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/93015
Конференция/семинар: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Профессиональная культура журналиста в эпоху социальных и технологических трансформаций медиасферы»
Дата конференции/семинара: 23.04.2020–24.04.2020
ISBN: 978-5-7996-3080-5
Источники: Профессиональная культура журналиста в эпоху социальных и технологических трансформаций медиасферы. — Екатеринбург, 2020
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3080-5_2020-42.pdf59,8 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.