Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/93015
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorIlinykh, D. G.en
dc.contributor.authorИльиных, Д. Г.ru
dc.date.accessioned2020-10-30T12:15:24Z-
dc.date.available2020-10-30T12:15:24Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationИльиных Д. Г. Трансляция образа женщины в городской газете «Курган и курганцы» в 1990 и 2010 годы: региональный аспект / Д. Г. Ильиных. — Текст: непосредственный // Профессиональная культура журналиста в эпоху социальных и технологических трансформаций медиасферы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 23–24 апреля 2020 г.). — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020. — С. 147-149.ru
dc.identifier.isbn978-5-7996-3080-5-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/93015-
dc.description.abstractГендерные образы (в частности, феминные) являются одной из важнейших составляющих коммуникативно-культурной памяти населения. При этом на региональном уровне они могут иметь особые черты, обусловленные географическим положением, определенными социальными тенденциями и традициями. Данные черты могут меняться с течением времени, так как в разных социально-экономических условиях актуализируются различные гендерные качества. Эти особенности можно отследить по материалам региональных СМИ. Объектом данного исследования стал образ женщины, характерный для населения Курганской области в начале 1990-х и в конце 2010-х годов, а предметом — публикации в городской газете «Курган и курганцы» в указанные периоды, содержащие женские образы. В ходе исследования, проведенного методом контент-анализа и диахронного сравнения, мы выявили, что традиционной для Курганской области как сельскохозяйственного и промышленного региона является трансляция женских образов, детерминированных через выполнение тех или иных профессиональных функций героинями публикаций; другие образные тенденции (например, эротизация женщины или появление бизнес-леди в 1990-е гг. и рост женской преступности в 2010-е гг.) обусловлены конкретными социально-историческими условиями. При этом неизменным остается преобладание положительных образов над отрицательными и маскулинных над феминными, что подчеркивает патриархальный характер общественных отношений в регионе.ru
dc.description.abstractGender images (in particular, feminine ones) are one of the most important components of the communicative and cultural memory of the population. At the same time, on the regional level they may have special features, caused by the geographical location, social trends and traditions. These features can change over the time, as in different social and economic conditions various gender qualities are actualized. These features are reflected in the regional media. The object of this study was the female image, which was typical for the population of the Kurgan region in the early 1990s and late 2010s, the subject was publications with female images in the “Kurgan and Kurgan inhabitants” city newspaper in these periods. By the methods of content analysis and diachronic comparison we found that for the agricultural and industrial Kurgan region the transmission of female images determined through the heroines of publications professional functions is considered traditional; other tendencies (for example, erotization of women or the appearance of a business woman in the 1990s and growth of female criminality in the 2010s) are caused by specific social and historical conditions. At the same time the positive images prevail over negative, and masculine images prevail over feminine, which emphasizes the patriarchal nature of social relations in the region.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofПрофессиональная культура журналиста в эпоху социальных и технологических трансформаций медиасферы. — Екатеринбург, 2020ru
dc.subjectFEMALE IMAGESen
dc.subjectMASCULINE IMAGEen
dc.subjectFEMINITY IMAGEen
dc.subjectFEMINITY STEREOTYPESen
dc.subjectREGIONAL IDENTITYen
dc.subjectЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫru
dc.subjectМАСКУЛИННЫЙ ОБРАЗru
dc.subjectФЕМИННЫЙ ОБРАЗru
dc.subjectФЕМИННЫЙ СТЕРЕОТИПru
dc.subjectРЕГИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬru
dc.titleТрансляция образа женщины в городской газете «Курган и курганцы» в 1990 и 2010 годы: региональный аспектru
dc.title.alternativeTransmission of the Female Image in the «Kurgan and Kurgan Inhabitants» City Newspaper in the 1990s and 2010s: a REgional Aspecten
dc.typeConference Paperen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/conferenceObjecten
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.conference.nameВсероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Профессиональная культура журналиста в эпоху социальных и технологических трансформаций медиасферы»ru
dc.conference.date23.04.2020–24.04.2020-
local.description.firstpage147-
local.description.lastpage149-
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3080-5_2020-42.pdf59,8 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.