Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/90991
Название: Эволюция новых медиа как площадки для профориентационной работы с абитуриентами (на примере вузов УрФО)
Другие названия: Evolution of the New Media as a Platform for Career Guidance With Applicants (on the example of universities in the Ural Federal district)
Авторы: Вершинина, О. Р.
Баканов, Р. П.
Vershinina, O. R.
Bakanov, R. P.
Дата публикации: 2020
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Вершинина О. Р. Эволюция новых медиа как площадки для профориентационной работы с абитуриентами (на примере вузов УрФО) / О. Р. Вершинина, Р. П. Баканов. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2020. — Т. 26, № 3 (199). — С. 81-95.
Аннотация: В статье рассматриваются мультимедийные площадки институтов и факультетов журналистики вузов УрФО, предназначенные для осуществления профессорско-преподавательским составом профессионально ориентированной деятельности, направленной на школьников. Установлено, что в настоящее время члены приемных комиссий и академическое сообщество реализуют много ее направлений: онлайн-олимпиады, конкурсы, интерактивные дни открытых дверей, школы молодого специалиста и т. д. Организованные нами опросы преподавателей и абитуриентов институтов и факультетов журналистики позволили сделать вывод, что школьников привлекают лишь некоторые формы популяризации журналистики и медийных специальностей. Юноши и девушки выбирают себе будущую профессию, ориентируясь не только на материальную обеспеченность, но и на то, насколько интересно и увлекательно о ней (профессии) им расскажут представители вузов. Мы считаем, что педагогическому коллективу каждого учебного подразделения любого российского вуза необходимо продолжать внедрение интерактивных онлайновых форм профориентационной деятельности, направленной на школьников, активнее рассказывать о преимуществах конкретных специальностей в социальных сетях. Это актуально в связи с поставленными Министерством науки и высшего образования РФ задачами по увеличению в вузах количества абитуриентов (в том числе иностранных).
The authors of this article studied multimedia platforms of institutes and faculties of journalism of higher education institutions of the Ural Federal district for the implementation of their teaching staff aimed at students professionally oriented activities. It is established that currently members of admissions committees and the academic community implement many of its areas: online Olympiads, competitions, interactive open days, schools for young professionals, etc. Our surveys of teachers and students of journalism institutes and faculties have allowed us to conclude that only some forms of popularization and drawing attention to journalism and media specialties are popular among schoolchildren. Young men and women choose their future profession, focusing not only on financial security, but also on how interesting and exciting would be the stories told by the university staff. We believe that the teaching personnel of each educational unit of any Russian University should continue to introduce interactive online forms of vocational guidance aimed at schoolchildren, be more actively positioned and talk about the advantages of specific specialties in social networks. This is relevant in connection with the tasks set for University teams by the Ministry of science and higher education of the Russian Federation to increase the number of applicants (including foreign ones).
Ключевые слова: JOURNALISM
MEDIA
COMMUNICATIONS
UNIVERSITY
FACULTY
APPLICANT
SCHOOLCHILD
NEW MEDIA
PROFESSIONALLY ORIENTED ACTIVITY
PROFESSION
SPECIALITY
SCIENTIST
INVOLVEMENT
ЖУРНАЛИСТИКА
МЕДИА
КОММУНИКАЦИИ
УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ
АБИТУРИЕНТ
ШКОЛЬНИК
НОВЫЕ МЕДИА
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОФЕССИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
УЧЕНЫЙ
ВОВЛЕЧЕНИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/90991
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=44028746
ISSN: 2587-7151
2227-2275
DOI: 10.15826/izv1.2020.26.3.051
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26. № 3 (199)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2020-199-08.pdf738,37 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.