Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66373
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКрасикова, Т. Ю.ru
dc.contributor.authorKrasikova, T. Yu.en
dc.date.accessioned2019-02-05T11:24:08Z-
dc.date.available2019-02-05T11:24:08Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationКрасикова Т. Ю. Научная школа как точка роста научного знания / Т. Ю. Красикова // Университетское управление: практика и анализ. — 2018. — Том 22. — № 1. — С. 51-60.ru
dc.identifier.issn1999-6640-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/66373-
dc.description.abstractThe paper is a conceptual one and reflects the result of one of the stages of the research of regional university development, in particular is structure as the system for knowledge generation and broadcasting. This paper is devoted to the university as the integration of formal and informal associations, which equally affects changes in the higher education and science system. The academic school is viewed not only as a social group united by scientific ties, but also as an economic phenomenon in the system of generating the intellectual capital of the university. The purpose of the paper is to investigate the academic school, what role, in addition to its traditional, it begins to play (or should play) in the changing scientific world. The paper deals with the role of the academic school in the formation of reputational mechanisms in the sphere of higher education, thus, its function as a form of coercion to conscientious publishing activity, in comparison with imperative orders of the university administration, is indicated. Comparative characteristics of academic schools with other scientific communities (single researcher, department, laboratory, research groups) are given. The role of the academic school in the socialization of the scientist is investigated, while both its positive and negative influences are indicated. Some other problems connected with the hypothesis that the scientific structure of the university should be viewed as an integrative form of formal and informal associations (as an academic school) which perform the task not only of a conscientious social elevator but reputation mechanism also because of its objective characteristics. The role of the leader of the academic school is discussed. The conclusion is concerned with an integrated approach to managing the scientific potential of a university.en
dc.description.abstractДанная статья относится к категории концептуальных и отражает результат одного из этапов исследования развития регионального университета, точнее, его системы генерации и транслирования научного знания. В статье применен концептуальный подход к рассмотрению университета как интеграции формальных и неформальных объединений, которые оказывают влияние на изменения в системе образования и науки. Научная школа рассматривается не только как социальная группа, объединенная научными связями, но и как экономический агент в системе генерирования интеллектуального капитала университета. Цель данной работы – исследование научной школы: какую роль, помимо своей традиционной, она начала играть (или должна играть) в меняющейся научной картине мира. Рассмотрена роль научной школы в формировании репутационных механизмов в сфере высшего образования: так, указывается ее функция более мягкой формы принуждения к добросовестной публикационной активности (по сравнению с императивными приказами администрации университета). Приведена сравнительная характеристика научных школ с другими научными сообществами (исследователь-одиночка, кафедра, лаборатория, исследовательская группа). Исследована роль научной школы в социализации ученого, при этом указывается как ее положительное, так и отрицательное влияние. Новизна работы состоит в выдвижении следующей гипотезы: научную структуру университета следует рассматривать как интегративную систему формальных и неформальных объединений (научная школа), которые выполняют задачу добросовестного социального лифта, добросовестного репутационного механизма и пр. в силу своих объективных признаков существования. В статье подробно обсуждается роль научной школы в формировании добросовестного репутационного механизма академического сообщества. На обсуждение вынесен вопрос о роли лидера научной школы. Сделан вывод о необходимости комплексного подхода к управлению научным потенциалом университета / научного учреждения.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2018. Том 22. № 1ru
dc.subjectACADEMIC SCHOOL OF THOUGHTen
dc.subjectTHE CONTINUITY OF GENERATIONSen
dc.subjectGROWING POINT OF ACADEMIC KNOWLEDGEen
dc.subjectSCIENCE MANAGEMENTen
dc.subjectACADEMIC REPUTATIONen
dc.subjectНАУЧНАЯ ШКОЛАru
dc.subjectПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙru
dc.subjectТОЧКА РОСТА НАУЧНОГО ЗНАНИЯru
dc.subjectУПРАВЛЕНИЕ НАУКОЙru
dc.subjectАКАДЕМИЧЕСКАЯ РЕПУТАЦИЯru
dc.titleНаучная школа как точка роста научного знанияru
dc.title.alternativeAcademic School of Thought as a Growth Point of Academic Knowledgeen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2018.01.005-
local.description.firstpage51-
local.description.lastpage60-
local.issue1-
local.volume22-
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2018_1_51-60.pdf490,72 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.