Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/63072
Название: “I Studied Crisis…”: the Phenomenon of the Unfinished as a Literary Trilogy
Авторы: Proskurina, E.
Silantyev, I.
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Proskurina E. “I Studied Crisis…”: the Phenomenon of the Unfinished as a Literary Trilogy / E. Proskurina, I. Silantyev // Quaestio Rossica. — 2018. — Т. 6, № 3. — С. 891-903.
Аннотация: Review of: Podchinenov, A. V., Snigireva, T. A. (Eds.) (2011). Fenomen tvorcheskoy neudachi. Yekaterinburg, Izdatel’stvo Ural’skogo universiteta. – 423 p. [The Phenomenon of Creative Failure. Yekaterinburg, Ural Federal Univ. 423 p.] ; Podchinenov, A. V., Snigireva, T. A. (Eds.) (2014). Fenomen nezavershennogo [The Phenomenon of the Unfinished]. Yekaterinburg, Izdatel’stvo Ural’skogo universiteta. – 528 p. ; Podchinenov, A. V., Snigireva, T. A. (Eds.) (2017). Fenomen tvorcheskogo krizisa [The Phenomenon of Creative Crisis]. Yekaterinburg, Izdatel’stvo Ural’skogo universiteta. – 400 p. The subject of the review is a cycle of collective monographs written by Ural philologists where facets of creative periptosis are described in detail: The Phenomenon of Creative Failure (Yekaterinburg, 2011), The Phenomenon of the Unfinished (Yekaterinburg, 2014) and The Phenomenon of Creative Crisis (Yekaterinburg, 2017). All three volumes were published under the general editorship of T. A. Snigireva and A. V. Podchinenov. Throughout the series, a productive attempt was made to identify the causes of complex creative circumstances and to discuss some of the potential resolutions of these situations. By interposing a complex of problems in literary criticism, the authors remain within the boundaries of academic research. The coherence of analytical approaches, the selection of literary texts representing the work of recognised writers and continuity in the choice of literary material create a unity of reflection from volume to volume which allows one to read the monographs as a literary trilogy. When analysing creative failure, the non-completion of creative work and creative crisis, the research team addresses various aspects of these phenomena, interpreting them from the points of view of the author, the reader and the critic in both synchronic and diachronic terms. Considered from many angles, the same work can be simultaneously regarded as a creative miscalculation and a text containing elements of innovation. As can be seen from the materials presented in the trilogy, the entirety of the twentieth century was marked by signs of crisis: it is to these crises and its literary personalities that the three monographs are devoted.
Рецензия на: Феномен творческой неудачи / под общ. ред. А. В. Подчиненова и Т. А. Снигиревой. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2011. – 423 с. ; Феномен незавершенного / под общ. ред. Т. А. Снигиревой и А. В. Подчиненова. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 528 с. ; Феномен творческого кризиса / под общ. ред. Т. А. Снигиревой и А. В. Подчиненова. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 400 с. Предметом рецензии выступает цикл коллективных монографий уральских филологов, в которых всесторонне описаны грани творческого периптозиса. Все три книги вышли под общей редакцией Т. А. Снигиревой и А. В. Подчиненова. В книгах сделана продуктивная попытка выявить причины и показать основные направления выхода из сложных творческих обстоятельств. Вторгаясь комплексом заявленных проблем в сферу литературной критики, авторы монографий остаются в границах академического исследования. Согласованность аналитических подходов, отбор литературных текстов, репрезентирующих творчество признанных писателей, преемственность в выборе литературного материала, создающая единство длящейся от книги к книге научной рефлексии, позволяют прочесть монографии как своего рода литературоведческую трилогию. При анализе творческой неудачи, творческой незавершенности произведения, творческого кризиса коллектив исследователей обращается к разным сторонам этих явлений, осмысляя их с позиций автора, читателя и критика в синхроническом и диахроническом аспектах. Рассмотренное во многих ракурсах, одно и то же произведение может быть расценено одновременно как творческий просчет и как текст, содержащий элементы новаторства. Как явствует из представленных в трилогии материалов, знаком кризисности отмечен весь недавно завершившийся ХХ в.: именно ему, его литературным персоналиям посвящена бóльшая часть объема трех монографий.
Ключевые слова: LITERATURE
POETICS
CREATIVE CRISIS
CREATIVE FAILURE
UNFINISHED WORK
ЛИТЕРАТУРА
ПОЭТИКА
ТВОРЧЕСКИЙ КРИЗИС
ТВОРЧЕСКАЯ НЕУДАЧА
НЕЗАВЕРШЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/63072
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=36430521
Идентификатор WOS: WOS:000456117000018
ISSN: 2313-6871
2311-911X
DOI: 10.15826/qr.2018.3.334
Источники: Quaestio Rossica. 2018. Т. 6. № 3
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_3_2018_18.pdf295,97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.