Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62843
Title: «Охота за головами» Кэролайн Майтингер: аутентичность, колониализм и космополитизм в травелогах межвоенного периода
Other Titles: ‘Headhunting in the Solomon Islands’ and ‘New Guinea Headhunt’ by Caroline Mytinger: Authenticity, Colonialism, and Cosmopolitism in Travelogues of the Interwar Period
Authors: Меньшиков, А. С.
Пургина, Е. С.
Menshikov, A. S.
Purgina, E. S.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Меньшиков А. С. «Охота за головами» Кэролайн Майтингер: аутентичность, колониализм и космополитизм в травелогах межвоенного периода / А. С. Меньшиков, Е. С. Пургина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2018. — Т. 13, № 3 (179). — С. 152-164.
Abstract: Масштабные геополитические, экономические, демографические и культурные изменения в ХХ в., часто именуемые глобализацией, нашли свое особенное отражение в жанре травелогов, именно в них проявилось осознание многообразия жизненных миров в различных уголках земного шара и растущей связности мира. В целом травелоги свидетельствуют о постепенной трансформации взгляда — от «колониального» к «космополитичному» — представителей западной цивилизации на жителей Глобального Юга. Космополитизм в этом смысле является скорее практикой «управляться с культурным разнообразием», нежели ценностной установкой. Данная статья раскрывает сложные «переплетения» колониального и космополитичного в травелоге, написанном американской художницей Кэролайн Майтингер и описывающем две ее экспедиции на Соломоновы острова и в Папуа–Новую Гвинею во второй половине 1920-х гг. В статье делается вывод о том, что переход от «колониального» к «космополитичному» взгляду отражается в ряде тропов литературы путешествий (самоирония рассказчика, амбива- лентность при воспроизводстве стереотипов, критика колониализма, поиск аутентичности, право на голос постколониального другого, трансформация гендерных позиций).
Travel writers, on the one hand, had unique position to observe the varieties of world-making across the globe and, on the other hand, they were also exposed to major geo-political, economic, demographic and cultural changes that swept the world in the twentieth century that are often referred to as globalization. Their travelogues present good evidence of the gradual transition from ‘colonial’ to ‘cosmopolitan’ vision in perceiving and describing the local populations. This paper focuses on the case of the two travelogues written by American artist Caroline Mytinger following her ‘headhunting expedition’ to the Solomon Islands and Papua New Guinea in the second half of the 1920s. It is shown that the transition affected such fundamental aspects of travel writing as the search for authenticity, the relationship between the subject and the object of the narrative (i.e. the narrator and the post-colonial Other).
Keywords: TRAVELOGUE
TRAVEL WRITING
COLONIAL VISION
INDIGENOUS PEOPLE
AUTHENTICITY
MODERNITY
ТРАВЕЛОГ
ЛИТЕРАТУРА ПУТЕШЕСТВИЙ
КОЛОНИАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД
КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ
АУТЕНТИЧНОСТЬ
МОДЕРНОСТЬ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62843
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=36289242
ISSN: 2227-2291
metadata.dc.description.sponsorship: Исследование выполнено при поддержке гранта Российского научного фонда (проект № 18-18-00236).
RSCF project card: 18-18-00236
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2018. Т. 13. № 3 (179)
Appears in Collections:Tempus et Memoria

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iuro-2018-179-16.pdf514,34 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.