Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62680
Title: Трансформация жанров современной российской медийной критики в условиях ее перехода на мультимедийные площадки
Other Titles: Transformation of Genre’s Regarding Russian Media Critique Generated in the Conditions of its Transition to Multimedia Platforms
Authors: Баканов, Р. П.
Bakanov, R. P.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Баканов Р. П. Трансформация жанров современной российской медийной критики в условиях ее перехода на мультимедийные площадки / Р. П. Баканов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2018. — Т. 24, № 3 (177). — С. 5-17.
Abstract: Автором статьи изучены жанры современной медийной критики как в федеральных печатных, так и в онлайн-медиа за период 2014–2017 гг. Установлено, что объем публикаций, содержащих анализ качества телевизионного вещания, не намного, но сокращался, причем данная практика была характерна и для газет, и для онлайн-медиа. Критика СМИ постепенно переходит на различные онлайн-площадки (сайты редакций, тематические форумы, группы в социальных сетях, персональные блоги и страницы в соцсетях и т. д.). Однако жанровая «палитра» постепенно скудеет: эссе, портрет творческой личности и обозрение за редким исключением в современной российской медиакритике уже не встретить. Рецензия под воздействием разных факторов трансформировалась до объема и смысла расширенной реплики и приобрела жанровые признаки репортажа и иногда отчета. Мы полагаем, что вызванное смешением жанров упрощение осуществления критического анализа постепенно приведет к значительной трансформации имеющихся в натоящее время функций и методов работы медийного критика и медиакритики как области журналистики.
The author of the article studied the genres of contemporary media critique in Federal printed press and in online media within the period 2014–2017. It was found out the number of publications containing analysis of the quality of television broadcasting, not much, but it was reduced, and this practice was typical for newspapers and online media. Media criticism is gradually moving to various online platforms (editorial websites, thematic forums, groups in social networks, personal blogs and social media pages, etc.). However, the genre palette gradually becomes less abundant: an essay, a portrait of a creative personality and outlook are rather an exception in the modern Russian media criticism. The review under the infl uence of various factors has transformed into an extended line and acquired some features of report and reportage. We believe that the simplifi cation of critical analysis due to the mixture of genres will gradually lead to signifi cant transformation of the functions and methods of media criticism and media criticism as a journalism.
Keywords: МЕДИЙНАЯ КРИТИКА
ТЕЛЕВИЗИОННАЯ КРИТИКА
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
АНАЛИЗ
ЖАНР
РЕЦЕНЗИЯ
ОБОЗРЕНИЕ
РЕПОРТАЖ
РЕПЛИКА
КРИТИЧЕСКАЯ ЗАМЕТКА
MEDIA CRITICISM
TELEVISION CRITICISM
TV
ANALYSIS
GENRE
REVIEW
REPORTAGE
LINE
CRITICAL NOTE
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62680
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=36263145
ISSN: 2587-7151
2227-2275
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24. № 3 (177)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2018-177-01.pdf532,16 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.