Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62679
Название: О методологических подходах к изучению доверия в высшем образовании
Другие названия: Regarding Methodological Approaches to the Study of Trust in Higher Education
Авторы: Зборовский, Г. Е.
Zborovsky, G. E.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Зборовский Г. Е. О методологических подходах к изучению доверия в высшем образовании / Г. Е. Зборовский // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2018. — Т. 24, № 3 (177). — С. 143-150.
Аннотация: Рассматриваются предметные (дисциплинарные) и межпредметные (междисциплинарные, общеметодологические) подходы к исследованию доверия в высшем образовании. Выявляются причины актуализации поставленной проблемы. Среди предметных подходов, как наиболее значимые, выделяются социологический, экономический, психологический, этический. Подробно в статье анализируются первые два. Показывается их роль в понимании возможностей использования доверия как одного из ведущих нематериальных активов развития высшего образования. Доказывается, что в основе дисциплинарных методологических подходов к доверию в высшей школе лежат его морально-нравственные характеристики.
The article deals with subject (disciplinary) and interdisciplinary (methodological) approaches to the study of trust in higher education. The reasons of actualization of the problem are revealed. Among the subject approaches to the study of trust in higher education the most signifi cant ones are sociological, economic, psychological, and ethical. The article analyzes the fi rst two in detail. Their role in understanding the possibilities of using trust as one of the leading non-material assets of higher education development is shown. It is proved that the basis of disciplinary methodological approaches to trust in higher education is its moral characteristics.
Ключевые слова: ДОВЕРИЕ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОДХОДЫ
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОДХОД
ЭТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
TRUST
HIGHER EDUCATION
DISCIPLINARY AND INTERDISCIPLINARY APPROACHES
SOCIOLOGICAL APPROACH
ECONOMIC APPROACH
ETHICAL APPROACH
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62679
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=36263161
ISSN: 2587-7151
2227-2275
Сведения о поддержке: Статья подготовлена при поддержке РФФИ, проект № 18-011-00158 «Доверие как фундаментальная проблема российского высшего образования».
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24. № 3 (177)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2018-177-18.pdf509,7 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.