Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/60666
Title: Преодоление стресса молодежью: кросскультурные особенности
Other Titles: Coping Behavior Among Students: Cross-Cultural Characteristics
Authors: Куваева, И. О.
Саакян, А. Р.
Лямзин, А. В.
Kuvaeva, I. O.
Sahakyan, A. R.
Lyamzin, A. V.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Куваева И. О. Преодоление стресса молодежью: кросскультурные особенности / И. О. Куваева, А. Р. Саакян, А. В. Лямзин // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2018. — Т. 24, № 2 (174). — С. 82-89.
Abstract: Представлены результаты сравнительного анализа особенностей совладающего поведения у русских (n = 174) и армянских (n = 153) студентов, обучающихся на факультетах социологии, политологии и социальной работы. Применяемый опросник «Юношеская копинг-шкала» Э. Фрайденберга и Р. Льюис диагностирует 18 стратегий преодоления стресса в молодежном возрасте. Проверяется предположение о проблемно-ориентиро- ванной и социальной направленностях совладающего поведения у русских студентов, эмоциональной ориентированности преодоления трудностей — у армянских респондентов. Получены данные о разнонаправленности копинг-поведения у представителей изучаемых подгрупп. Показано, что проблемно-ориентированные стратегии и вовлеченность в социальное взаимодействие представляют собой общие характеристики преодоления стресса у русских и армян. Обозначаются предпочитаемые эмоциональные стратегии для каждой подгруппы. Выявлен специфический «паттерн» совладающего поведения у армянских студентов: востребованность разнообразных ресурсов при преодолении стресса.
The findings of comparative analysis of coping behavior between Russian (n = 174) and Armenian (n = 153) students are discussed. The sample consists of respondents with professional specialization such as ‘social work, political and social sciences’. The ‘Adolescent Coping Scale” (ACS) E. Frydenberg and R. Lewis which evaluates 18 coping strategies were applied. The hypothesis of the research is the following: Russian students prefer problem-oriented and social coping strategies; Armenian respondents stick to the technique of emotional overcoming of stress. The different orientations of coping behavior among groups are shown. Problem-oriented strategies with increasing anxiety and involvement in social interaction are the common characteristics of students’ coping behavior. The preferred emotional strategies are distinguished in Russian and Armenian groups. The activation of different overcoming recourses appears to be the specifi c coping characteristic among Armenian students.
Keywords: СТРЕСС
ТРУДНАЯ СИТУАЦИЯ
ПРЕОДОЛЕНИЕ
СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ
КОПИНГ-СТРАТЕГИИ
МОЛОДЕЖЬ
РУССКИЕ И АРМЯНСКИЕ СТУДЕНТЫ
КРОССКУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
STRESS
DIFFI CULT SITUATION
OVERCOMING
COPING BEHAVIOR
COPING STRATEGIES
YOUNG PEOPLE
RUSSIAN AND ARMENIAN STUDENTS
CROSS-CULTURAL DIFFERENCES
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/60666
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=35405981
ISSN: 2587-7151
2227-2275
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24. № 2 (174)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2018-174-10.pdf498,84 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.