Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55547
Title: Информационные стратегии населения региона (на примере Свердловской области)
Other Titles: The information strategies of the region population (on the example of Sverdlovsk region)
Authors: Заборова, Е. Н.
Zaborova, E.
Issue Date: 2017
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Заборова Е. Н. Информационные стратегии населения региона (на примере Свердловской области) / Е. Н. Заборова // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы III Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 21-22 апреля 2017 г. : в 2-х т.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — Т. 1. — С. 343-346.
Abstract: В современную информационную эпоху резко возрастает роль и значение информации как фактора успешного функционирования и развития как отдельного человека, так и общества в целом, увеличивается роль и значение поведенческих стратегий в выборе содержания информации, способов ее получения, временных затрат. В статье выделяется базовой вектор – основное направление стратегического развития населения в отношении к имеющемуся массиву информации. Исследуются формы стратегий: доминантная эмоциональная реакция на информационные потоки (позитивная, негативная, нейтральная); ценностноориентационная (приоритет в выборе содержания информации); поведенческая (выбор источников, каналов информации, приоритетные направления в использовании информации), в том числе – организационно-управленческая (управление поступающим потоком информации, реакции защиты (избегания или отторжения), контроля (отбора, дозирования), бесконтрольного подчинения информационному потоку). На основе анализа результатов эмпирических исследований автор делает вывод, что население региона Свердловская область имеет как общие, так и отличительные черты в выборе информационных стратегий. К общим чертам относятся: единый вектор – ориентация на поиск информации, осознание ее важности, признание большой роли информации в жизни современного человека; с точки зрения доминантной реакции в общем массиве преобладает реакция контроля (большинство респондентов считают, что они не испытывают избыточности поступающей информации, информации «достаточно»); фиксируется «нейтральная эмоциональная реакция (информация в целом не вызывает никаких эмоций). Единая стратегия выявлена и относительно ценностных приоритетов: население выбирает развлекательную и политическую информацию; выбирает телевидение и интернет в качестве доминантных каналов получения информации. В то же время результаты исследований позволяют сделать вывод: население региона Свердловская область демонстрирует достаточно четкие стратегические информационные траектории, при этом в выборе стратегий сегодня отмечается определенное неравенство. Выбор информационных стратегий обусловлен сложным комплексом объективных факторов (средовые факторы, социально-демографические факторы, уровень дохода и наличие свободного времени). В конечном счете решающую роль играет сама уникальная личность, ее поведение в рамках заданных условий (субъективный фактор).
In this information age, dramatically increases the role and importance of information as factor of successful functioning and development of the individual and society as a whole, increases the role and importance of behavioral strategies in the selection of content, ways of its receipt. The article highlighted the basic vector. This is the main direction of strategic development of the population in relation to the existing array of information. We study the forms of strategies: the dominant emotional response to the flow of information (positive, negative, neutral); value-orientation (priority in the selection of the content information); behavioral (selection of sources, channels of information, priorities for the use of the information), including – organizational management (management of incoming information flow, response protection (avoidance or rejection), control (selection, dosing), the uncontrolled submission of information flow). Based on the analysis of the empirical results the author concludes that the population of the region of Sverdlovsk area has both common and distinctive features in choice of information strategies. Common features include: a single vector – the orientation on information search, the awareness of its importance, the recognition of the great role of information in modern life; the predominance of reaction (most of the respondents believe that they do not feel redundant to the information received, the information "sufficient"); fixed "a neutral emotional reaction. The single strategy identified value priorities: the population chooses the entertainment and political information; selects the TV and the Internet as the dominant information channels. At the same time the results allow to conclude that the population of the region Sverdlovsk oblast demonstrates a fairly clear strategic information path, while in the choice of strategy for today is a certain inequality. The choice of information strategies are conditioned by a complex of objective factors (environmental factors, socio-demographic factors, income level and availability of free time). A crucial role plays a unique personality, its behavior under given conditions (the subjective factor).
Keywords: ИНФОРМАЦИЯ
СТРАТЕГИЯ
ПОВЕДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ
ПОВЕДЕНИЕ
СРЕДА
МОТИВАЦИЯ
INFORMATION
STRATEGY
BEHAVIOR
SOCIAL COMMUNITY
BEHAVIOR
ENVIRONMENT
MOTIVATION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55547
Conference name: Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Conference date: 21.04.2017-22.04.2017
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=32323974
ISBN: 978-5-7996-2230-5
978-5-7996-2231-2
Origin: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2017
Appears in Collections:Конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-2231-2_094.pdf262,29 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.