Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55496
Название: Лоббисткие технологии в международном GR: анализ практики нефтегазовой сферы
Другие названия: Lobbying in the international GR: an analysis of the practice of the oil and gas industry
Авторы: Митрофанов, А. А.
Mitrofanov, A.
Дата публикации: 2017
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Митрофанов А. А. Лоббисткие технологии в международном GR: анализ практики нефтегазовой сферы / А. А. Митрофанов // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы III Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 21-22 апреля 2017 г. : в 2-х т.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — Т. 1. — С. 179-183.
Аннотация: В статье рассматривается история становления отраслевых лоббистских структур в СССР и их эволюция в постсоветский период. Анализируется современная практика использования приемов отраслевого лоббизма крупными компаниями по добыче и переработке углеводородного сырья («Лукойл», «Роснефть», «Газпром» и др.). Основная гипотеза состоит в том, что, отраслевой лоббизм — это процесс по продвижению интересов конкретной отрасли в органах государственной власти, с целью добиться для нее тех или иных преференций. В российской практике нередко имеют место случаи, когда нефтяные компании невыступают «единым фронтом», защищая интересы своей отрасли, а ведут «лоббистские войны», в которых сталкиваются интересы различных компаний по добыче и переработке углеводородного сырья. В результате побеждает та компания, чей лоббистский ресурс оказывается на данный момент самым сильным.
The article deals with the history of the emergence of branch lobbying structures in the USSR and their evolution in the post-Soviet period. The modern practice of using industry-lobbying techniques by large hydrocarbon extraction and processing companies (Lukoil, Rosneft, Gazprom, etc.) is analyzed. The main hypothesis is that, sectoral lobbying is a process to promote the interests of a particular industry in government bodies, with the aim of achieving certain preferences for it. In Russian practice, there are often cases when oil companies do not act as a "united front", defending the interests of their industry, but are "lobbying wars" in which the interests of various companies for the extraction and processing of hydrocarbon raw materials. As a result, the company wins, whose lobbying resource is now the strongest.
Ключевые слова: GR-ТЕХНОЛОГИИ
ЛОББИЗМ
БИЗНЕС
ГОСУДАРСТВО
НЕФТЕГАЗОВЫЙ СЕКТОР
ПОЛИТИКА
НЕФТЕГАЗОВЫЙ СЕКТОР
ОТРАСЛЕВАЯ ПОЛИТИКА
GR TECHNOLOGIES
LOBBYISM
BUSINESS
GOVERNMENT
OIL AND GAS SECTOR
POLITICS
OIL AND GAS SECTOR
SECTORAL POLICY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55496
Конференция/семинар: Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Дата конференции/семинара: 21.04.2017-22.04.2017
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=32793895
ISBN: 978-5-7996-2230-5
978-5-7996-2231-2
Источники: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2017
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-2231-2_048.pdf321,14 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.