Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/49121
Title: Fiscal or monetary stimulus? Evolutionary arguments for tax reforms
Other Titles: Налоговое или монетарное стимулирование? Эволюционные аргументы в пользу налоговых реформ
Authors: Vishnevsky, V. P.
Polovyan, A. V.
Вишневский, В. П.
Половян, А. В.
Issue Date: 2016
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Вишневский В. П. Налоговое или монетарное стимулирование? Эволюционные аргументы в пользу налоговых реформ / В. П. Вишневский, А. В. Половян // Journal of Tax Reform. — 2016. — Т. 2, № 3. — С. 208-226.
Vishnevsky V. P. Fiscal or monetary stimulus? Evolutionary arguments for tax reforms / V. P. Vishnevsky, A. V. Polovyan // Journal of Tax Reform. — 2016. — Т. 2, № 3. — С. 208-226.
Abstract: Статья посвящена исследованию проблемы обоснования мер регулирования развития эмерджентной экономики - фискальных и (или) монетарных, с использованием методов эволюционного моделирования. Для этого была построена экономико-математическая модель, имитирующая процессы коэволюции развитой и развивающейся стран, связанных через глобальные цепочки создания стоимости. В этой модели каждая из стран характеризуется собственной исходной структурой экономических субъектов, определяемой соотношением предприятий-эгоистов (предрасположенных к консервативному поведению) и предприятий-альтруистов (предрасположенных к инновационному поведению), а также специфическим населением и демографическими процессами. Результаты вычислительных экспериментов показали, что успех того или иного способа экономического регулирования принципиально зависит от особенностей исходного состояния институциональной среды хозяйствования. В институциональной среде с «прозрачными» длинными правилами игры и, соответственно, длинным горизонтом хозяйственного планирования наилучший результат в виде высоких темпов роста производства в эмерджентной экономике дает политика дешевых денег в сочетании с высокими «европейскими» налогами. Иная ситуация наблюдается в более реалистичной ситуации с короткими правилами игры и, соответственно, коротким (не более 5 лет) горизонтом хозяйственного планирования. В этом случае любая налоговая политика (низкие или высокие налоги) в сочетании любыми деньгами (дешевыми или дорогими), в определенном смысле теряет значение, поскольку изначально отсталая инновационная система не позволяет быстро получать высокие результаты, а преимущества экономического роста в отделенном будущем не принимаются во внимание. Вместе с тем, для постепенного формирования лучшей инновационной системы низкие налоги и дешевые деньги имеют важное значение, поскольку создают лучшие условия для выживания предприятийальтруистов, облегчая им инвестиционную деятельность, способную принести многократный прирост технической производительности и экономической эффективности. В любом случае, в контексте эволюционной экономической теории, исходя из проведенных вычислительных экспериментов, налоговая политика в условиях эмерджентных рынков сохраняет свой регуляторный потенциал, и, таким образом, требует дальнейшего реформирования в контексте «новой реальности», основанной на глобальных цепочках создания стоимости.
The article deals with the problem of substantiation of the emergent economies development regulatory measures (fiscal and / or monetary), using the evolutionary modelling methods. For this purpose, the mathematical model was constructed that simulates the co-evolution process of the advanced and developing countries, linked by global value chains. In this model, each country is characterized by its original structure of economic entities, defined by the ratio of the egoistic enterprises (predisposed to conservative behaviour) to the altruistic enterprises (predisposed to innovation), as well as by specific population and demographic processes. The results of the computational experiments have shown that the success of economic regulation fundamentally depends on the peculiarities of the initial state of the institutional environment. In the institutional environment with the «transparent» long behaviour and, accordingly, a long economic planning horizon, the best result in the form of average annual production growth rate of the emergent economies is provided by the cheap money policy combined with the high European taxes. A different situation is observed in more realistic short behaviour and, accordingly, short (under 5 years) economic planning horizon. In this case, any tax policy (neither low nor high taxes) together with any money (neither cheap nor expensive), to a certain extent loses its significance, as the initially backward innovative system does not allow to quickly get good results, and the long-term benefits of the potential economic growth are not taken into consideration. However, low taxes and cheap money are important as they create better conditions for survival of the altruistic enterprises, facilitating their investment activities, which can multiply increase their technical performance and economic efficiency. Still, in the context of the evolutionary economics and following the conducted computational experiments, the fiscal policy in terms of emerging markets retains its regulatory capacity, and therefore requires further reforms in the context of the «new reality» based on the global value chains.
Keywords: ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
МОНЕТАРНАЯ ПОЛИТИКА
НАЛОГИ
ЭВОЛЮЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА
КОЭВОЛЮЦИЯ
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
ПРЕДПРИЯТИЯ ИНВЕСТИЦИИ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ
FISCAL POLICY
MONETARY POLICY
TAXES
EVOLUTIONARY ECONOMICS
COEVOLUTION
INSTITUTIONAL ENVIRONMENT
MATHEMATICAL MODEL
ENTERPRISES
INVESTMENT
ECONOMIC GROWTH
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/49121
ISSN: 2412-8872
2414-9497
DOI: 10.15826/jtr.2016.2.3.025
Origin: Journal of Tax Reform. 2016. Т. 2. № 3
Appears in Collections:Journal of Tax Reform

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
jtr-2016-2-3-208-226.pdf1,25 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.