Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/49102
Title: Роль консолидированной группы налогоплательщиков в обеспечении инновационного прорыва: быть или не быть
Other Titles: The role of consolidated groups of taxpayers in providing innovative breakthrough: to be or not to be
Authors: Korolyova, L. P.
Королева, Л. П.
Issue Date: 2015
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Королева Л. П. Роль консолидированной группы налогоплательщиков в обеспечении инновационного прорыва: быть или не быть / Л. П. Королева // Journal of Tax Reform. — 2015. — Т. 1, № 2-3. — С. 177-193.
Korolyova L. P. The role of consolidated groups of taxpayers in providing innovative breakthrough: to be or not to be / L. P. Korolyova // Journal of Tax Reform. — 2015. — Т. 1, № 2-3. — С. 177-193.
Abstract: Имеющее многолетнюю историю применения в зарубежных странах консолидированное налогообложение было введено в России только с 2012 г. Ежегодно расширяющийся перечень корпораций, выступивших ответственными участниками консолидированных групп налогоплательщиков, и увеличение числа объединившихся вокруг них организаций участников свидетельствуют о растущем интересе к данному режиму налогообложения прибыли со стороны крупнейших вертикально-интегрированных холдингов добывающей (нефтегазовой) и металлургической промышленности. Однако возрастает недовольство субъектов РФ, чьи бюджеты недополучили налоговые доходы в связи с новым порядком их распределения. В статье исследуется конфликт интересов бизнеса и власти, роль консолидированной группы налогоплательщиков в механизме выравнивания экономической дифференциации регионов и стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности крупнейших вертикально интегрированных структур нефтегазовой и металлургической промышленности России. Цель статьи заключается в обосновании необходимости переноса акцента в совершенствовании налогообложения участников консолидированной группы с решения проблем возврата потерь региональным бюджетам от перераспределения поступлений по налогу на прибыль, расширение налоговых средств стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности крупнейших налогоплательщиков, каковыми являются вертикально и горизонтально интегрированные бизнес-структуры. Позиция автора аргументируется сопоставлением преимуществ и недостатков от введения института консолидации, результатами анализа динамики количества консолидированных групп налогоплательщиков, изменений налоговых доходов субъектов РФ в результате уплаты ими налога на прибыль, а также сравнением налоговых поступлений в бюджеты ряда регионов Приволжского федерального округа. Предложено сохранить институт консолидированного налогоплательщика без существенных изменений и ограничений, ухудшающих положение участников групп, и сосредоточить силы законодателей и налоговедов на расширении его стимулирующей роли. Инновационный прорыв, являющийся ключевой целью долгосрочного развития Российской Федерации, может быть обеспечен только силами крупнейших вертикально и горизонтально интегрированных структур, располагающих крупным капиталом, необходимым для реализации масштабных проектов.
Tax consolidation was introduced in Russia in 2012. The number of corporations, which are responsible members of consolidated groups of taxpayers, expands annually. The number of participating organizations, grouped around them, increases permanently. There is an indication of growing interest of the largest vertically-integrated holdings of mining (oil and gas) and metals industry in this profits taxation scheme. However, regional authorities cannot accept the loss of tax revenues due to the new procedure of its distribution. The article deals with the conflict of interests of business and government. The article explores the role of the consolidated group of taxpayers in the mechanism of alignment of economic differentiation of the regions and promotion of investment and innovative activities of the largest vertically integrated oil and gas structures and metallurgical industry in Russia. The aim of the article is to substantiate the necessity of shifting the accent in improving the tax consolidated group members to solving the problem of the regional budgets’ return loss from the repartition of the income tax entry for changing the general concept of taxation, assuming the expansion of tax funds to promote investment and innovative activities of the largest taxpayers, which are the vertically and horizontally integrated business structures. The author’s position is argued by comparing the advantages and disadvantages of introducing the institute of consolidation, the results of analysis of dynamics of the consolidated groups of taxpayers quantity, the changes of the tax incomes from the Russian Federation subjects as a result of the payment income tax; also the author bring up a comparison of the tax funds in the Volga Federal District budgets. The article offers to preserve the institute of consolidated taxpayer without significant changes and restrictions, without worsening the group members’ positions and to concentrate legislator and taxmen forces to wide it’s stimulating role. Innovative breakthrough is the key aim of the long-term Russian Federation development which can only be provided by forces of the largest vertically and horizontally integrated structures, possessing large capitals, which is necessary for large-scale projects implementation.
Keywords: КОНСОЛИДИРОВАННАЯ ГРУППА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
ОРГАНИЗАЦИЯ
РЕГИОН
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
СТИМУЛИРОВАНИЕ
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
CONSOLIDATED GROUPS OF TAXPAYERS
INCOME TAX
ORGANIZATION
REGION
DIFFERENTIATION
PROMOTION
INNOVATIVE ACTIVITY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/49102
ISSN: 2412-8872
2414-9497
DOI: 10.15826/jtr.2015.1.2.011
Origin: Journal of Tax Reform. 2015. Т. 1. № 2-3
Appears in Collections:Journal of Tax Reform

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
jtr-2015-1-2-3-177-193.pdf369,38 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.