Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/48930
Title: Мультимодальная территориальная идентичность: город-для-себя и город-для-другого (по результатам опроса жителей Екатеринбурга)
Other Titles: Multimodal Territorial Identity: City-For-Myself and City-For-Others (According to the Survey of Contemporary Residents of Yekaterinburg, Russia)
Authors: Старостова, Л. Э.
Руденкин, Д. В.
Starostova, L. E.
Rudenkin, D. V.
Issue Date: 2017
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Старостова Л. Э. Мультимодальная территориальная идентичность: город-для-себя и город-для-другого (по результатам опроса жителей Екатеринбурга) / Л. Э. Старостова, Д. В. Руденкин // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2017. — Т. 23, № 2 (162). — С. 175-187.
Abstract: В статье предлагается анализ результатов социологического опроса жителей Екатеринбурга, нацеленного на выявление городской идентичности, рассматриваемой как социально конструируемая реальность. На основе теории социального конструктивизма авторы рассматривают территориальную идентичность человека как сложный социальный конструкт, отражающий его представление о некой территории, базирующееся одновременно на его собственном мнении об этой территории и представлении о том, как эту территорию видят другие люди. Опрос показал, что у большинства опрошенных жителей города территориальная идентичность действительно двояка: собственное мнение о городе у них довольно сильно отличается от представлений о том, как, по их мнению, город видится извне. Образ города, видимый извне, по мнению опрошенных, предстает привлекательным, тогда как образ города, видимый ими самими, в повседневной жизни в основном неприятен. Проведенный анализ приводит авторов к мысли о фактической двойственности территориальной идентичности.
This article analyzes the concept of the territorial identity, based on the sociological survey on the diagnosis of territorial identity of Yekaterinburg residents. Basing on the position of social constructivism, the authors understand a territorial identity as a complex social construct that reflects the human vision of their specific relationship with a certain territory and originates from the crossroads of resident’s own understanding of this territory and views on how this territory can be seen by others. According to the results of the survey, the authors make the following conclusions: There are two kinds of city in the opinion of most respondents: external and internal. External Yekaterinburg is a symbolic space and it is associated with its culture and history: the city provokes symbolic and mostly positive emotions of the respondents. Internal Yekaterinburg produces mostly negative stereotypes about the inner life of the city. In the context of the territorial identity, which is closely related to the mechanisms of formation of place image and brand, a strong identity means the maximum possible convergence of divergent modalities, resulting in the common city identity.
Keywords: ГОРОД
ИДЕНТИЧНОСТЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
МУЛЬТИМОДАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
ЕКАТЕРИНБУРГ
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС
CITY
IDENTITY
PLACE IDENTITY
MULTIMODAL IDENTITY
YEKATERINBURG
SOCIOLOGICAL SURVEY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/48930
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=29458649
ISSN: 2227-2275
metadata.dc.description.sponsorship: Работа подготовлена на базе лаборатории сравнительных исследований толерантности и признания Института социальных и политических наук Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (г. Екатеринбург) при финансовой поддержке, оказанной в рамках постановления № 211 Правительства Российской Федерации, контракт № 02.A03.21.0006.
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2017. Т. 23. № 2 (162)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2017-162-21.pdf729,13 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.