Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/41364
Название: | Цифровое визионерство в современных компьютерных играх |
Другие названия: | Digital Visionary in Modern Computer Games |
Авторы: | Сухов, А. А. Sukhov, A. A. |
Дата публикации: | 2016 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Сухов А. А. Цифровое визионерство в современных компьютерных играх / А. А. Сухов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2016. — Т. 11, № 3 (155). — С. 31-37. |
Аннотация: | Статья посвящена анализу опыта погружения в виртуальные миры современных компьютерных игр, обнаруживающего ряд специфических признаков визионерства (репрезентация эффекта тотальности; усиленная синестезия (в том числе посредством новейших сенсорных технологий, специальных контроллеров); собственная темпоральность и каузальность; восприятие потока динамично изменяющихся визуальных образов; трансформация линейного времени и пространства; трансперсональный опыт (создание «аватара»); переживание смерти и возрождения (опция save/load); диалектика беатифических и инфернальных состояний; властность виртуального мира (аддикция); связь с художественной культурой («цифровой романтизм») и традиционными искусствами), репрезентированных в цифровом пространстве. Это позволяет говорить о появлении новой, обусловленной развитием информационных технологий цифровой модификации визионерства. This paper is devoted to the analysis of immersion in virtual worlds of modern computer games, which represents a number of specific features of visionary experience such as the effect of totality; enhanced synesthesia (by means of the newest sensor technologies and special controllers); internal temporality and causality; transformation of linear time and space; perception of the flow of dynamically changing visual images; transpersonal experience (a player creates his “avatar”); the experience of death and rebirth (save/load option); dialectics of beatific and infernal experience; appeal of the virtual worlds (addiction); communication with the artistic culture (“digital romanticism” of fantasy games) and traditional arts. It allows us to talk about the appearance of a new digital modification of visionary, which is caused by the development of information technologies. |
Ключевые слова: | COMPUTER GAMES VISIONARY VISIONARY EXPERIENCE ART DIGITAL MEDIA VIRTUAL REALITY TECHNOLOGY ROLE-PLAYING GAME STRATEGY GAME STUDIES КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ВИЗИОНЕРСТВО ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ЦИФРОВЫЕ МЕДИА ИСКУССТВО СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА ТЕХНОЛОГИЯ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ СТРАТЕГИИ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/41364 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=27196638 |
ISSN: | 2227-2291 |
Источники: | Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2016. Т. 11. № 3 (155) |
Располагается в коллекциях: | Tempus et Memoria |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iuro-2016-155-05.pdf | 505,09 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.