Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/37895
Название: Исследование нейрокогнитивных функций у детей дошкольного возраста с трудностями понимания логико-грамматических конструкций языка
Другие названия: The investigation of neurocogn1tive abilities in preschool children with difficulties in grammar understanding
Авторы: Киселев, С. Ю.
Kiselev, S.
Дата публикации: 2015
Издатель: Уральский институт управления - филиал РАНХиГС
Библиографическое описание: Киселев С. Ю. Исследование нейрокогнитивных функций у детей дошкольного возраста с трудностями понимания логико-грамматических конструкций языка / С. Ю. Киселев // Психологическая теория и практика - управлению: сборник научных трудов / под ред. Б. Ю. Берзина, Э. Э. Сыманюк. — Екатеринбург: Уральский ин-т управления - филиал РАНХиГС, 2015. — С. 297-305.
Аннотация: The goal of research was to investigate the influence of neurocognitive abilities on the development of understanding grammatical structures in preschool children. It was shown that there is a change in the set of weaknesses that accompany problem in grammar understanding in children in the age period from 4 to 6. In particular, problem in grammar understanding has relation with deficit in left dorsal cortex in children of 4 years of age, and with deficit in prefrontal cortex in children of 5 years of age. We have not revealed the influence of neurocognitive abilities on the understanding grammatical structures in children of 6 years of age. TJie obtained results have shown that it necessary to take into consideration the age of children in the investigation of children mth specific language impairment. Tins factor has influence on results of relation between understanding of complex grammatical constructions and cognitive abilities.
Целью исследования было выявить влияние уровня сформированности различных нейрокогнитивных функций на развитие понимания логико-грамматических конструкций языка (ЛГК) у детей дошкольного возраста. Показано, что в период с 4 до б лет происходит изменение в наборе слабостей, сопровождающих трудности понимания ЛКГ. В частности, выявлено, что в 4 года трудности понимания ЛГК связаны в большей степени с дефицитраностью задних левых областей мозга, а в 5 лет - лобных отделов мозга. В 6 лет не выявлено влияние уровня сформированности нейрокогнитивных функций на понимание ЛГК. Полученные результаты говорят о том, что в исследовании детей со специфическими расстройствами речи необходимо учитывать возраст детей, который является фактором, влияющим на результаты связи понимания ЛГК с другими когнитивными функциями.
Ключевые слова: SPECIFIC LANGUAGE IMPAIRMENTS
NEUROCOGNITIVE ABILITIES
PRESCHOOL CHILDREN
LOGICAL-GRAMMATICAL STRUCTURES OF LANGUAGE
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА РЕЧИ
НЕЙРОКОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ ЯЗЫКА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/37895
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=25689448
ISBN: 978-5-8056-0335-9
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ (грант № 09-06-00085-а) и Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы (контракт № П826).
Источники: Психологическая теория и практика - управлению. — Екатеринбург, 2015
Располагается в коллекциях:Публикации сотрудников

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
kiselev-ptpu2015.PDF739,04 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.