Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/21703
Title: Философия брака блаженного Августина
Authors: Сидоренко, А. К.
Issue Date: 2008
Citation: Сидоренко А. К. Философия брака блаженного Августина / А. К. Сидоренко // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2008. — N 61, вып. 6. — С. 47-58.
Abstract: В статье рассматривается подход блаженного Августина (354-430 гг.) к проблеме брака. Августин, обратившись в христианство, должен был существенно скорректировать свои взгляды на требования аскетики (которая ранее, и в период его пребывания в манихействе, и в период увлечения неоплатонизмом, понималась им исключительно в координатах безбрачия) с тем, чтобы утвердить высокий частный и общественный статус брака. Как показывает анализ не переводившихся ранее на русский язык трудов Августина «О воздержании», «О благе брака», «О святой девственности», «О благе вдовства», «О браке и вожделении», стремлением его было - утвердив некоторые доктринальные нормы брака (моногамность, верность супругов, нерасторжимость брака) - показать обязательность и равночестность брачного состояния для тех, кто не может избрать путь безбрачия. Делается вывод о том, что он сумел из своих душевных переживаний и опыта извлечь нравственные уроки и указать ориентиры, которые для современного человека должны представлять этико-практический интерес.
Keywords: АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
ФИЛОСОФИЯ РЕЛИГИИ
СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ФИЛОСОФИЯ БРАКА
СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ БРАКА
ВНЕБРАЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
РЕЛИГИОЗНЫЕ ДЕЯТЕЛИ
БОГОСЛОВЫ
АВГУСТИН АВРЕЛИЙ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/21703
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=12242581
ISSN: 1817-7174
Origin: Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. 2008. N 61, вып. 6
Appears in Collections:Tempus et Memoria

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
uiro-2008-61-05.pdf121,08 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.