Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/21596
Title: СМИ как актор политического процесса: эволюция западных концептуальных подходов во второй половине ХХ в. (Часть 1)
Other Titles: ass Media as Actor in Political Process: Evolution of the Western Approaches since the 1950s. (Part 1)
Authors: Гуторов, В. А.
Gutorov, V. A.
Issue Date: 2013
Citation: Гуторов В. А. СМИ как актор политического процесса: эволюция западных концептуальных подходов во второй половине ХХ в. (Часть 1) / В. А. Гуторов / Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2013. — № 3 (118). — С. 130-144.
Abstract: В статье анализируются теоретические вопросы эволюции западных политоло­гических концепций функционирования СМИ в либеральных демократиях во второй половине XX в. Сформировавшись после Второй мировой войны в по­литической науке США и Западной Европы, они стали играть определяющую роль втом сегменте мирового научного дискурса, который связан с анализом структур современных массовых и политических коммуникаций. Особое вни­мание уделяется автором тем концепциям, которые и в наши дни определяют теоретические подходы к изучению роли СМИ в политическом процессе. К их числу относятся теория «минимального эффекта», теория «медиакратии», мо­дели «исследования воздействия» (Effects Research) и «анализа текста» (Text Analysis), теория «использования и удовлетворения» (Use and Gratification Approach) и ряд других. Автор уделяет большое внимание теории структура-ции А. Гидденса, которая во многом обобщает современные научные дискуссии о роли СМИ, развивавшиеся на протяжении десятилетий в западной полито­логии и политической социологии.
The author analyses evolution of western political science’s approaches to mass media and mass media’s role in political process in liberal democracies. The author focuses on theories of “Minimal Effect,” “Mediocracy,” “Effects Research,” “Text Analysis,” “Use and Gratification Approach.” The author discusses A. Giddens’s structuration theory as the most elaborate approach to interpreting the role of mass media in the western political and social science.
Keywords: MASS AND POLITICAL COMMUNICATIONS
POLITICAL ANALYSIS
MASS MEDIA
МАССОВЫЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕОЛОГИИ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
ГОСУДАРСТВО
КОРПОРАЦИИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/21596
ISSN: 2227-2291
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2013. № 3 (118)
Appears in Collections:Tempus et Memoria

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iuro-2013-118-16.pdf214,23 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.