Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/19209
Title: Взаимосвязь мотивации достижения с показателями оптимизма - пессимизма
Other Titles: Intercorrelation between achievement motivation and different parameters of optimism-pessimism
Authors: Виндекер, О. С.
Vindeker, O. S.
Issue Date: 2009
Citation: Виндекер О. С. Взаимосвязь мотивации достижения с показателями оптимизма - пессимизма / О. С. Виндекер // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2009. — N 4 (68). — С. 119-125.
Abstract: Оптимистический стиль объяснения событий (М. Селигман) рассматривается как один из когнитивных предикторов мотивации достижения (Д. Макклелланд). Выявлена взаимосвязь между мотивацией достижения и различными параметрами оптимизма - пессимизма. Обсуждается неоднозначность такой взаимосвязи, ее своеобразность в различных группах. Описаны различия между студентами вуза и лицея, а также между юношами и девушками по показателям мотивации достижения и оптимизма - пессимизма.
The purpose of this paper is to examine interrelation between optimistic explanatory style and achievement motivation. McClelland's motivational needs theory and M. Seligman approach served as a framework for the study. Optimistic explanatory style is considered as one of cognitive predictors of achievement motivation. The intercorrelation between achievement motivation and various parameters of optimism-pessimism is revealed. Ambiguity of such intercorrelations in various educational and gender groups is discussed.
Keywords: МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ
КОГНИТИВНЫЕ ПРЕДИКТОРЫ УСПЕХА
ОПТИМИЗМ
ПЕССИМИЗМ
ACHIEVEMENT MOTIVATION
COGNITIVE PREDICTORS OF SUCCESS
OPTIMISM
PESSIMISM
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/19209
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=12916705
Origin: Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2009. N 4 (68)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2009-68-17.pdf105,98 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.