Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://hdl.handle.net/10995/18854
Название: Толерантный подход в обучении поликультурных классов
Другие названия: Tolerant approach in teaching polycultural classes
Авторы: Розмыслова, Л. В.
Rozmislova, L. V.
Дата публикации: 2010
Библиографическое описание: Розмыслова Л. В. Толерантный подход в обучении поликультурных классов / Л. В. Розмыслова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2010. — N 5 (84). — С. 129-135.
Аннотация: В статье рассматриваются различные западные и исторические модели полиэтнического образования, раскрывается понятие - этнокультурная компетенция. Актуальность данной проблемы обусловлена определением условий для эффективной адаптации полиэтнических классов через понимание культуросодержащих текстов предметов гуманитарного цикла к доминирующей русской культуре в условиях нестабильной миграционной ситуации в стране и практически полным отсутствием учёта данной специфики в общеобразовательной школе. В статье рассмотрена также немаловажная составляющая нового стандарта образования - духовно-нравственное развитие.
The article covers various western and historical models of polyethnic education and reveals the notion of ethnocultural competence. The topicality of this problem is determined by the definition of conditions for effective adaptation of polyethnic classes through understanding of culture-bearing texts of the humanities to the dominating Russian culture under conditions of the unstable migration situation in the country and practically total lack of regard for this specificity in comprehensive school. The author of the article also studies the important component of the new educational standard - moral development.
Ключевые слова: ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА
КАРТИНА МИРА
КОМПЛИМЕНТАРНОСТЬ
КУЛЬТУРОСОДЕРЖАЩИЕ ТЕКСТЫ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
МЕЖЭТНИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ПАНПЕДИЯ
ПОЛИЭТНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТОЛЕРАНТНЫЙ ПОДХОД
ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
MORAL CULTURE
WORLD VIEW
COMPLEMENTARITY
CULTURE-BEARING TEXTS
COMPETENCE
INTERETHNIC COOPERATION
GENERAL EDUCATION
POLYETHNIC EDUCATION
TOLERANT APPROACH
ETHNOCULTURAL COMPETENCE
URI: http://hdl.handle.net/10995/18854
Идентификатор РИНЦ: http://elibrary.ru/item.asp?id=15549034
Источники: Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2010. N 5 (84)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2010-84-18.pdf316,54 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.