Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/109670
Title: | Подготовка студентов педагогического направления методике использования элементов робототехники для обучения детей с ОВЗ информатике |
Authors: | Смирнова, Е. А. Никанова, Т. Ю. |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | Издательство Уральского университета |
Citation: | Смирнова Е. А. Подготовка студентов педагогического направления методике использования элементов робототехники для обучения детей с ОВЗ информатике / Е. А. Смирнова, Т. Ю. Никанова. — Текст: электронный // Innovative Approaches in Computer Science within Higher Education — InnoCSE 2021 = Инновационные подходы в высшем образовании в сфере компьютерных наук : Материалы III Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 22–23 ноября 2021 г. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. — С. 104-106. — URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109670. |
Abstract: | Каждый педагог должен осознавать значимость цифровых средств, уметь создавать образовательные условия в рамках инклюзивного и коррекционного обучения, соответствующие цифровому оснащению. Для становления профессиональных педагогов необходимо корректировать содержательные аспекты подготовки студентов педагогических направлений. Важной составляющей подготовки будущих специалистов также будет являться включение в содержание подготовки методов обучения в рамках инклюзивного образования. При подготовке студентов важно сделать акцент на применение системнодеятельностного подхода в образовании и коррекционно-развивающего обучения. Также при подготовке студентов следует учитывать то, что основы обучения детей с ОВЗ направлены на исправление отклонений в развитии ребенка с одновременным раскрытием его потенциальных возможностей, а именно развитием механизма компенсации, которое осуществляется с использованием технических средств. Одним из вариантов включения технических средств в образовательный процесс обучения информатике является применение робототехнических систем. Использование таких систем в образовательном процессе приводит к лучшему восприятию и усвоению изучаемого материала, так как прослеживается связь теории с визуальным восприятием и практикой. Школьники учатся логически мыслить, выстраивать связи между действием и результатом. Применение робототехники в работе с детьми с ОВЗ направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности и формировании личностных качеств. Необходимо пересматривать содержательную часть подготовки педагогических кадров, так как все дети, несмотря на имеющиеся ограничения здоровья, должны быть включены в единую систему образования. |
Keywords: | СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКА РОБОТОТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/109670 |
Conference name: | Innovative Approaches in Computer Science within Higher Education — InnoCSE‑2021 III Международная научно-практическая конференция «Инновационные подходы в высшем образовании в сфере компьютерных наук» InnoCSE‑2021 |
Conference date: | 22.11.2021–23.11.2021 |
RSCI ID: | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48140760 |
ISBN: | 978-5-7996-3454-4 |
Origin: | Innovative Approaches in Computer Science within Higher Education — InnoCSE‑2021. — Екатеринбург, 2022 |
Appears in Collections: | Конференции, семинары |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3454-4_2022-34.pdf | 140,93 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.