Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/109670
Название: | Подготовка студентов педагогического направления методике использования элементов робототехники для обучения детей с ОВЗ информатике |
Авторы: | Смирнова, Е. А. Никанова, Т. Ю. |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Смирнова Е. А. Подготовка студентов педагогического направления методике использования элементов робототехники для обучения детей с ОВЗ информатике / Е. А. Смирнова, Т. Ю. Никанова. — Текст: электронный // Innovative Approaches in Computer Science within Higher Education — InnoCSE 2021 = Инновационные подходы в высшем образовании в сфере компьютерных наук : Материалы III Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 22–23 ноября 2021 г. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. — С. 104-106. — URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109670. |
Аннотация: | Каждый педагог должен осознавать значимость цифровых средств, уметь создавать образовательные условия в рамках инклюзивного и коррекционного обучения, соответствующие цифровому оснащению. Для становления профессиональных педагогов необходимо корректировать содержательные аспекты подготовки студентов педагогических направлений. Важной составляющей подготовки будущих специалистов также будет являться включение в содержание подготовки методов обучения в рамках инклюзивного образования. При подготовке студентов важно сделать акцент на применение системнодеятельностного подхода в образовании и коррекционно-развивающего обучения. Также при подготовке студентов следует учитывать то, что основы обучения детей с ОВЗ направлены на исправление отклонений в развитии ребенка с одновременным раскрытием его потенциальных возможностей, а именно развитием механизма компенсации, которое осуществляется с использованием технических средств. Одним из вариантов включения технических средств в образовательный процесс обучения информатике является применение робототехнических систем. Использование таких систем в образовательном процессе приводит к лучшему восприятию и усвоению изучаемого материала, так как прослеживается связь теории с визуальным восприятием и практикой. Школьники учатся логически мыслить, выстраивать связи между действием и результатом. Применение робототехники в работе с детьми с ОВЗ направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности и формировании личностных качеств. Необходимо пересматривать содержательную часть подготовки педагогических кадров, так как все дети, несмотря на имеющиеся ограничения здоровья, должны быть включены в единую систему образования. |
Ключевые слова: | СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКА РОБОТОТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/109670 |
Конференция/семинар: | Innovative Approaches in Computer Science within Higher Education — InnoCSE‑2021 III Международная научно-практическая конференция «Инновационные подходы в высшем образовании в сфере компьютерных наук» InnoCSE‑2021 |
Дата конференции/семинара: | 22.11.2021–23.11.2021 |
Идентификатор РИНЦ: | https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48140760 |
ISBN: | 978-5-7996-3454-4 |
Источники: | Innovative Approaches in Computer Science within Higher Education — InnoCSE‑2021. — Екатеринбург, 2022 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-3454-4_2022-34.pdf | 140,93 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.