Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109670
Название: Подготовка студентов педагогического направления методике использования элементов робототехники для обучения детей с ОВЗ информатике
Авторы: Смирнова, Е. А.
Никанова, Т. Ю.
Дата публикации: 2022
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Смирнова Е. А. Подготовка студентов педагогического направления методике использования элементов робототехники для обучения детей с ОВЗ информатике / Е. А. Смирнова, Т. Ю. Никанова. — Текст: электронный // Innovative Approaches in Computer Science within Higher Education — InnoCSE 2021 = Инновационные подходы в высшем образовании в сфере компьютерных наук : Материалы III Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 22–23 ноября 2021 г. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. — С. 104-106. — URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109670.
Аннотация: Каждый педагог должен осознавать значимость цифровых средств, уметь создавать образовательные условия в рамках инклюзивного и коррекционного обучения, соответствующие цифровому оснащению. Для становления профессиональных педагогов необходимо корректировать содержательные аспекты подготовки студентов педагогических направлений. Важной составляющей подготовки будущих специалистов также будет являться включение в содержание подготовки методов обучения в рамках инклюзивного образования. При подготовке студентов важно сделать акцент на применение системнодеятельностного подхода в образовании и коррекционно-развивающего обучения. Также при подготовке студентов следует учитывать то, что основы обучения детей с ОВЗ направлены на исправление отклонений в развитии ребенка с одновременным раскрытием его потенциальных возможностей, а именно развитием механизма компенсации, которое осуществляется с использованием технических средств. Одним из вариантов включения технических средств в образовательный процесс обучения информатике является применение робототехнических систем. Использование таких систем в образовательном процессе приводит к лучшему восприятию и усвоению изучаемого материала, так как прослеживается связь теории с визуальным восприятием и практикой. Школьники учатся логически мыслить, выстраивать связи между действием и результатом. Применение робототехники в работе с детьми с ОВЗ направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности и формировании личностных качеств. Необходимо пересматривать содержательную часть подготовки педагогических кадров, так как все дети, несмотря на имеющиеся ограничения здоровья, должны быть включены в единую систему образования.
Ключевые слова: СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ПОДГОТОВКА
ОБУЧЕНИЕ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ИНФОРМАТИКА
РОБОТОТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109670
Конференция/семинар: Innovative Approaches in Computer Science within Higher Education — InnoCSE‑2021
III Международная научно-практическая конференция «Инновационные подходы в высшем образовании в сфере компьютерных наук»
InnoCSE‑2021
Дата конференции/семинара: 22.11.2021–23.11.2021
Идентификатор РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48140760
ISBN: 978-5-7996-3454-4
Источники: Innovative Approaches in Computer Science within Higher Education — InnoCSE‑2021. — Екатеринбург, 2022
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3454-4_2022-34.pdf140,93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.