Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109106
Название: Психофизиологические механизмы двух систем оценки количества у подростков
Другие названия: Psychophysiological Mechanisms of Two Quantity Systems in Adolescents
Авторы: Маракшина, Ю. А.
Адамович, Т. В.
Лобаскова, М. М.
Захаров, И. М.
Кузьмина, Ю. В.
Ситникова, М. А.
Marakshina, J. A.
Adamovich, T. V.
Lobaskova, M. M.
Zakharov, I. M.
Kuzmina, Yu. V.
Sitnikova, M. A.
Дата публикации: 2022
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Психофизиологические механизмы двух систем оценки количества у подростков / Ю. А. Маракшина, Т. В. Адамович, М. М. Лобаскова, И. М. Захаров, Ю. В. Кузьмина, М. А. Ситникова. — Текст: электронный // Cognitive Neuroscience — 2021 : материалы международного форума, (Екатеринбург, 2–3 декабря 2021 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2022. — С. 19-23. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/109106
Аннотация: Исследование посвящено изучению роли двух систем оценки количества в разных условиях доступа к визуальным параметрам стимулов в подростковом возрасте. 20 подростков (M = 14,65 лет, SD = 1,46 года) выполняли задачи на несимволическое сравнение количества, на перцептивную точность, на соотнесение количества, представленного в несимволическом и символическом формате. Показано, что в условиях облегченного доступа к визуальным параметрам активируется система оценки количества, основанной на визуальных параметрах; в условиях затрудненного доступа к визуальным параметрам активируется система прямой (непосредственной) оценки количества.
The study is devoted to investigation of the role of two quantity systems in different conditions of access to stimuli visual parameters in adolescence. 20 adolescents (M = 14,65 years, SD = 1,46 years) performed tasks for non-symbolic comparison of quantities, for perceptual accuracy, for comparison of non-symbolic and symbolic quantities. As a result, it is shown that in conditions of easy access to visual parameters a quantity estimation system based on visual parameters is activated; in conditions of difficult access to visual parameters the system of direct quantity estimation is activated.
Ключевые слова: ЧУВСТВО ЧИСЛА
ВИЗУАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
СВЯЗАННЫЕ С СОБЫТИЯМИ ПОТЕНЦИАЛЫ
ЭЭГ
ПОДРОСТКИ
NUMBER SENSE
VISUAL PARAMETERS
EEG
EVENT-RELATED POTENTIALS
ADOLESCENTS
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/109106
Конференция/семинар: Cognitive Neuroscience — 2021
Дата конференции/семинара: 02.12.2020–03.12.2020
ISBN: 978-5-7996-3441-4
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19‑29‑14138 «Когнитивные и психофизиологические механизмы чувства числа».
Источники: Cognitive Neuroscience — 2021. — Екатеринбург, 2022
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-3441-4_2022_005.pdf110,46 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.