Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/99989
Title: Исследование нейропсихологического профиля детей 6-8 лет с ограниченным доступом к цифровым технологиям в образовательном процессе : магистерская диссертация
Other Titles: Investigation of the neuropsychological profile of children 6-8 years old with limited access to digital technologies in the educational process
Authors: Елькина, А. С.
El’kina, A. S.
metadata.dc.contributor.advisor: Токарская, Л. В.
Tokarskaya, L. V.
Issue Date: 2021
Publisher: б. и.
Citation: Елькина А. С. Исследование нейропсихологического профиля детей 6-8 лет с ограниченным доступом к цифровым технологиям в образовательном процессе : магистерская диссертация / А. С. Елькина ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт, Кафедра общей и социальной психологии. — Екатеринбург, 2021. — 80 с. — Библиогр.: с. 66-71 (63 назв.).
Abstract: Объектом исследования явилось развитие нейрокогнитивных функций у детей 6-8 лет. Предметом исследования стало влияние цифровой среды на нейрокогнитивное развитие детей. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (63 источника) и приложений, включающих в себя примеры выполнения детьми нейропсихологических проб. Объем магистерской диссертации 80 страниц, на которых размещены 16 рисунков и 3 таблицы. Во введении раскрывается актуальность проблемы исследования, разработанность проблематики, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет исследования, формулируется основная гипотеза, указываются методы и эмпирическая база, а также этапы проведения исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы. Первая глава включает в себя обзор иностранной и отечественной литературы по теме влияние цифровой среды на нейрокогнитивное развитие детей. Представлены разделы, посвященные непосредственно исследованию влияния цифровой среды и обзору современных тенденций в образовательном процессе в России. Вторая глава посвящена рассмотрению нейропсихологического подхода к оценке состояния высших психических функций у детей. В ней представлено описание теории системной динамической локализации в аспекте детской нейропсихологии и особенностей нейропсихологической диагностики в детском возрасте. Третья глава – это экспериментальная часть исследования. Она включает описание нейропсихологической методики, выборки для исследования, а также факторный анализ результатов исследования. Выводы по главе 3 включают в себя основные результаты эмпирического исследования. В заключении в обобщенном виде изложены результаты теоретической и эмпирической частей работы, а также выводы по выдвинутой гипотезе, обоснована практическая значимость исследования и описаны возможные перспективы дальнейшей разработки данной проблематики.
The object matter of the study is development of cognitive functions in children 6-8 years old. The subject of the study is the impact of the digital environment on the cognitive development of children. The master's thesis consists of the introduction, three chapters, the conclusion, the list of literature (63 sources) and the appendix, which includes the examples of children performing neuropsychological tests. The volume of the master's thesis is 80 pages, on which are placed 16 figures and 3 tables. The introduction reveals the relevance of the research problem, the development of the problematics, the purpose and objectives of the research are set, the object and the subject of research are determined, the basic hypotheses is formulated, the methods and the empirical base are specified, as well as the stages of the research, the scientific novelty, the theoretical and practical significance of the work are described. The first chapter includes an overview of the Russian and foreign literature on the subject of the impact of the digital environment on the cognitive development of children. The sections devoted to the study of the impact of the digital environment and an overview of the modern trends in the educational process in Russia are presented. The second chapter is devoted to the description of the neuropsychological approach to assessing the status of cognitive functions in children. It provides a description of the theory of system dynamic localization in the aspect of child neuropsychology and the characteristics of neuropsychological diagnostics in childhood. The third chapter is the experimental part of the study. It includes the description of neuropsychological tests, sample for the research and also the factor analysis of the results of the study. The findings of Chapter 3 are the main results of the empirical study. In conclusion, brief results of the theoretical and empirical parts of the work are presented, as well as conclusions on the hypotheses. The practical significance of the study is substantiated and possible prospects for further development of the problematics are described.
Keywords: МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
MASTER'S THESIS
ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
КОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ
ЦИФРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
THE INFLUENCE OF THE DIGITAL ENVIRONMENT ON THE DEVELOPMENT OF CHILDREN
PRIMARY SCHOOL AGE
COGNITIVE FUNCTIONS
DIGITAL ADDICTION
URI: http://hdl.handle.net/10995/99989
Access: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
License text: http://hdl.handle.net/10995/31613
Appears in Collections:Магистерские диссертации

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
m_th_a.s.el’kina_2021.pdf2,01 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.