Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/99977
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГомес, К.-Дж.ru
dc.contributor.authorКруглова, Т. А.ru
dc.contributor.authorGomes, K.-D.en
dc.contributor.authorKruglova, T.en
dc.date.accessioned2021-06-24T09:04:41Z-
dc.date.available2021-06-24T09:04:41Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationГомес К.-Дж. Протестное восприятие современного искусства: истоки и символы публичного ресентимента / К.-Дж. Гомес, Т. А. Круглова // Quaestio Rossica. — 2021. — Т. 9, № 2. — С. 451-470.ru
dc.identifier.issn2313-6871online
dc.identifier.issn2311-911Xprint
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/99977-
dc.descriptionThe article was submitted on 10.01.2021.en
dc.description.abstractОсобенности протестов против оскорбительного содержания произведений искусства исследуются в контексте одного из самых значительных открытий общества модерна – публичной сферы и ее исторических трансформаций. Искусство берет на себя роль одного из самых чувствительных индикаторов состояния ценностей и символов, что делает его уязвимым, формируя пространство проявления протестов различной природы. Проводится разграничение между конфликтами вокруг искусства, имеющими этиологию внутри просвещенческой парадигмы, и современными типами конфликтов, в которых доминирует обвинение искусства в оскорблении публики, социальных групп. Инициатива протестов в современной культуре исходит от воспринимающей искусство публики, в отличие от предшествующей властной доминанты. В центре конфликтов в связи с искусством находится дискурс оскорбления, так как содержание протеста в этом случае в наибольшей степени нагружено символическими коннотациями (этическими, религиозными, политическими, этническими). Анализируются состояние оскорбленности и его генезис в современной культуре. Доказывается, что источник негодования находится не внутри искусства, а за его пределами, в публичной сфере, при этом произведение воспринимается как медиум или символ этого источника. Для системного описания протестов против искусства предлагается концепция ресентимента как психической и ценностной установки (М. Шелер), в которой делается акцент на значении долговременности установки, ставшей следствием вытеснения аффектов. Благодаря торможению ответного импульса происходит перенос реакции на другой объект. Это объясняет смещение негативной реакции от действительной причины страданий на объекты символической природы, в данном случае – на мир искусства. С опорой на фазы развития ресентимента и его структурные элементы, выделенные Ч. Паком (тематику, социальную среду, акторов), с применением дискурс-анализа материалов публичной сферы осуществлен анализ выставки фотографа Джока Стёрджеса «Без смущения» (Москва, 2016–2017). Мотиватором протеста стала не сама выставка, а содержание поста блогера, дискурс вокруг него и другие способы репрезентации биографии и творчества фотографа в публичной сфере. Для формирования ресентиментного конфликта необходимы предварительная формулировка дискурса оскорбления и дальнейшее распространение группами публики, способными консолидировать аффекты и превратить их в действия. Провокационное искусство, нарушая границы эстетических конвенций поля искусства, входя в соприкосновение c публичным пространством, рискует стать объектом замещенного протеста.ru
dc.description.abstractThis article examines the peculiarities of protests against the offensive content of artworks in the context of one of the most significant discoveries of modern society, the public sphere and its historical transformations. Art is one of the most sensitive indicators of the state of values and symbols, which makes it vulnerable, forming a space for various protests. A distinction is made between conflicts around art that have an etiology within the enlightenment paradigm and modern types of conflicts, in which the accusation that art offends the public and social groups dominates. The initiative for protests in modern culture comes from a public that perceives art in contrast to the previous dominant powers. The discourse of offence lies at the centre of art-related conflict, since the content of protest is heavily loaded with symbolic connotations (ethical, religious, political, ethnic, etc.). The authors analyse offense and its genesis in the modern. It is argued that the source of ressentiment is not within art, but outside it, in the public sphere, while the work is perceived as a medium or symbol of this source. In order to provide a systematic description of protests against art, the authors propose the concept of ressentiment as a mental and value attitude (M. Scheler), in which emphasis is placed on the significance of the long-term attitude that results from the repression of affects. Due to the inhibition of the response impulse, the reaction is transferred to another object. This explains the displacement of the negative reaction from the real cause of suffering to objects of a symbolic nature, in this case to the world of art. Based on the phases of development of ressentiment and its structural elements (themes, social environment, actors) identified by Ch. Pak and using discourse analysis of materials from the public sphere (media, social networks), a case study was examined: an exhibition by the photographer Jock Sturges, Absence of Shame (Moscow) in 2016–2017. It is proved that the motivator of the protest was not the exhibition itself, but the content of the blogger’s posts, the discourse around it, and other ways of representing the biography and oeuvre of the photographer in the public sphere. It is shown that ressentiment as an attitude is formed from the outside and seeks material for its establishment in the outside world. For the formation of a conflict, a preliminary formulation of the discourse of offence is necessary: further dissemination by public groups can consolidate affects and turn them into actions. Provocative art, which violates the boundaries of aesthetic conventions of the art field, risks becoming an object of substituted protest when entering the public sphere.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofQuaestio Rossica. 2021. Т. 9. № 2en
dc.subjectСОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВОru
dc.subjectПРОТЕСТЫ ПРОТИВ ИСКУССТВАru
dc.subjectДИСКУРС ОСКОРБЛЕНИЯru
dc.subjectРЕСЕНТИМЕНТru
dc.subjectДЖОК СТЁРДЖЕСru
dc.subjectПРОВОКАЦИЯ В ИСКУССТВЕru
dc.subjectCONTEMPORARY ARTen
dc.subjectPROTESTS AGAINST ARTen
dc.subjectDISCOURSE OF OFFENSEen
dc.subjectRESSENTIMENTen
dc.subjectJOCK STURGESen
dc.subjectPROVOCATION IN ARTen
dc.titleПротестное восприятие современного искусства: истоки и символы публичного ресентиментаru
dc.title.alternativeProtest Reactions to Contemporary Art Exhibitions: Origins and Symbols of Public Ressentimenten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=46261212-
dc.identifier.doi10.15826/qr.2021.2.589-
local.contributor.employeeКруглова, Татьяна Анатольевнаru
local.description.firstpage451-
local.description.lastpage470-
local.issue2-
local.volume9-
local.contributorГомес, Каролина-Джоаннаru
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_2_2021_04.pdf652,5 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.