Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/99960
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorРогачева, Н. А.ru
dc.contributor.authorДроздова, А. О.ru
dc.contributor.authorRogacheva, N.en
dc.contributor.authorDrozdova, A.en
dc.date.accessioned2021-06-24T09:04:37Z-
dc.date.available2021-06-24T09:04:37Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.citationРогачева Н. А. Язык запаха в мистическом дискурсе прозы Владимира Набокова французского периода / Н. А. Рогачева, А. О. Дроздова // Quaestio Rossica. — 2021. — Т. 9, № 2. — С. 562-575.ru
dc.identifier.issn2313-6871online
dc.identifier.issn2311-911Xprint
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/99960-
dc.descriptionThe article was submitted on 14.01.2021.en
dc.description.abstractРассматриваются мистические коннотации ольфакторных образов в прозе В. Набокова французского периода (1937–1940). Авторы анализируют соотношение мистико-философской и эстетической концепций Набокова и демонстрируют, что мистический опыт не передается писателем напрямую: он связан с организацией повествования и с рецепцией мистического кода в литературе и философии (Н. Гоголь, П. Успенский, А. Бергсон и др.). Работа опирается на исследования, доказывающие метафикциональную природу набоковской мистики, ее связь с сенсорной поэтикой. Основные результаты исследования связаны с выявлением двойственного значения одорической образности: запах является элементом сенсорных галлюцинаций наблюдателей, формой влияния на их восприятие потустороннего мира, а также средством осмысления возможностей самого языка в передаче не только запахов, но и сверхчувственных ощущений. Важнейшими характеристиками запаха в прозе Набокова служат временная и пространственная дистанция между его источником и субъектом восприятия, зависимость от точки зрения наблюдателя, специфика наименования. В частности, магическое значение образов запаха, организующих сюжет о героях-солипсистах, связано с рецепцией гротескной природы обоняния. Делается вывод о мистике как атрибуте фикционального мира В. Набокова. Мистическое значение запаха проявляется в его иррациональности и трансгрессивности: трудности вербализации обоняния связаны с возможностью запахов преодолевать границы вымышленных миров, фикциональной реальности и повествования о ней.ru
dc.description.abstractThis article focuses on the mystical connotations of the olfactory images in V. Nabokov’s prose from his French period (1937–1940). The authors analyse the connection between Nabokov’s mystical, philosophical, and aesthetic conceptions. They demonstrate that mystical experience is not conveyed by the writer directly but through the narration structure and forms of the mystical code in literature and philosophy (as in N. Gogol, P. Ouspensky, A. Bergson, etc.). The research refers to studies that prove the metafictional nature of Nabokov’s mysticism and its connection with perceptual imagery. As a result, the authors distinguish the ambivalent meaning of olfactory images. Smell is an element of the observer’s sensorial hallucination and a way in which the otherworld impacts on characters’ perception. On the other hand, images of smell are used to assess the ability of language to convey not only familiar smells, but also supersensory experiences. In Nabokov’s prose, the main smell characteristics are the temporal and spatial distance between the source and the subject of perception, the correlation with the observer’s viewpoint, and the peculiarities of nomination. More particularly, the magical meaning of smell images that create the plot for solipsistic characters is associated with the perception of the grotesque nature of smell. The authors conclude that mysticism is an attribute of Nabokov’s fictional world itself. The mystical connotations of smell lie in its transgressive and irrational forms: the fact that smell is difficult to verbalise is due to its ability to transcend the boundaries of fictional worlds, imaginary reality, and narration about it.en
dc.description.sponsorshipИсследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20–312–90036.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofQuaestio Rossica. 2021. Т. 9. № 2en
dc.subjectНАБОКОВ Вru
dc.subjectМИСТИКАru
dc.subjectСЕНСОРНАЯ ПОЭТИКАru
dc.subjectОЛЬФАКТОРНЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИru
dc.subjectОДОРИЧЕСКАЯ ОБРАЗНОСТЬru
dc.subjectЯЗЫК ЗАПАХАru
dc.subjectПЕРЦЕПЦИЯru
dc.subjectNABOKOV V.en
dc.subjectMYSTERYen
dc.subjectSENSORY IMAGERYen
dc.subjectOLFACTORY HALLUCINATIONSen
dc.subjectSMELL IMAGESen
dc.subjectSMELL LANGUAGEen
dc.subjectPERCEPTIONen
dc.titleЯзык запаха в мистическом дискурсе прозы Владимира Набокова французского периодаru
dc.title.alternativeThe Language of Smell in Vladimir Nabokov’s Mystical Discourse of Prose from His French Perioden
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=46261219-
dc.identifier.doi10.15826/qr.2021.2.596-
local.description.firstpage562-
local.description.lastpage575-
local.issue2-
local.volume9-
local.fund.rffi20–312–90036-
local.contributorРогачева, Наталья Александровнаru
local.contributorДроздова, Анастасия Олеговнаru
Располагается в коллекциях:Quaestio Rossica

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
qr_2_2021_11.pdf386,07 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.